24sep2009
Назар Грынык
Назар Грынык

Назар Грынык: «SMS-наиболее удобный для потребителя прямой канал коммуникации»

Автор: Надежда Анатольева

Директор агентства мобильного маркетинга LEAD9 отмечает, что в этом году наиболее популярным инструментом прямой коммуникации становится SMS. Bluetooth и WAP также не пасут задних!

1.Аналитики прогнозируют, что несмотря на экономический кризис, рост рынка интерактивного маркетинга почти вдвое.
Чем обусловлены такие темпы? Можете ли вы подтвердить эти прогнозы/данные на своем опыте/практике. Насколько увеличился портфель заказов вашей компании по сравнению с прошлым годом?
Темпы обусловлены тем, что интернет и мобильный маркетинг более эффективны и легче измеряются, в отличие от ТВ, прессы, радио. Во время экономического спада рекламодатели ищут более эффективные каналы, которые помогают быстро продать продукт либо услугу. Самый подходящий вариант тут – цифровые каналы. Ведь согласно практике и рыночных исследований, покупатели чаще принимают решение о покупке именно на основе информации, полученной по прямым каналам коммуникации.
2.Прошлый год показал успешность Bluetooth-проектов, которые проводила ваша компания. Но услуга относительно недешевая. Пользуется ли в этом году данная услуга? Или клиент предпочитает более классический метод SMS-рассылок?
В этом году клиенты предпочитают акции с использованием SMS, поскольку это – наиболее распространенный и удобный для потребителя канал прямой коммуникации. Однако, по моим наблюдениям, (WAP) и Bluetooth тоже не пасут задних. Последний более подходит для краткосрочных кампаний и мероприятий, которые проходят в одном конкретном месте. Но у нас есть опыт и нескольких массовых Bluetooth-кампаний, показавших феноменальные результаты при работе с молодежной аудиторией (мы передавали рекламные ролики в метро, фаст-фудах и ВУЗах).
3.Прошедшее лето оказалось богатым на SMS-акции, особенно пивных брендов. Это сезонность? Либо осенью мы снова будем любоваться розыгрышами наборов пивных кружек? Каким отраслям кроме пивной, могут быть полезны такие акции? Приведите примеры.
Сезонность рекламного бизнеса касается и мобильного маркетинга. К примеру, пиво меньше всего рекламируют поздней осенью и зимой – его потребление в этом периоде минимальное. Но с уменьшением затрат на классические масс-медиа, клиенты все больше стремятся к прямым активациям, направленным на продажу. Кроме пивоваров, мобильный маркетинг актуален и для других FMCG (напитки, кондитерские изделия, косметика и бытовая химия), для банков, сетей супермаркетов и автодиллеров. То есть для всех сфер, где для продажи необходим прямой контакт с потребителем.
4. Телеканалы активно организовывают развлекательные программы, с SMS-голосованиями. Они создаются для зарабатывания денег, либо поддержки рейтинга телеканала?
Правильное интерактивное телевиденье служит двум целям: принести дополнительную прибыль и при этом не ухудшить рейтинг программы, а в идеале – сделать ее более интересной. Когда SMS-голосование реально влияет на результат программы  и дает возможность зрителю стать частью шоу, тогда оно будет успешным, а значит – принесет хороший доход и рейтинг. В идеале, я советую включать интерактив в прямые эфиры, ведь именно так создается интрига. Например, голосование в шоу «Танцую для тебя на 1+1» действительно влияло на результат программы – SMS-голосование решало, какая пара пройдет в следующий раунд.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9