20jun2011

Борис Омельницкий: «Игрокам рынка есть против кого дружить»

По материалам: www.begun.ru

Среди основных рекламных сегментов рынок контекста самый быстрорастущий. По итогам 2010 года оборот контекстной рекламы вырос на 46%, а по итогам 1 квартала на 60% (по сравнением с 1 кварталом прошлого года). О том, что происходит на рынке, НСМИ рассказал Борис ОМЕЛЬНИЦКИЙ, Исполнительный директор компании «Бегун».

— Что сегодня пользуется бОльшим спросом у рекламодателей: медийка или контекст? Доля рынка какого сегмента растет бОльшими темпами? Каково процентное соотношение долей этих сегментов?

— Сейчас технологически сложно провести водораздел между тем,что раньше называлось медийкой и контекстом.Контекстная реклама, продаваемая за клики, может содержать в себе графический модуль и решать задачи, которые ранее отводились исключительно медийной рекламе. С другой стороны, медийные спецпроекты могут оплачиваться даже не за переходы, а за количество заказов, действий. Рекламодатель желает получить комплексное обслуживание в цифровых медиа, и чтобы решить его задачи, профессиональные игроки используют весь арсенал имеющегося инструментария. Поэтому драйверами роста являются запросы рекламодателей, которые в интернет-рекламу приходят исторически различными путями и с разной скоростью. Крупные бренды идут через сетевые агентства, которые закупают медийную рекламу, планируют бюджеты на год. На новые и неизвестные инструменты зачастую бюджетов не выделяется. А малый и средний бизнес,тяготеющий к продающей контекстной рекламе, бюджетирует в реальном времени, мгновенно увеличивает рекламные расходы,если рынок потребления находится в позитивном тренде. И этим объясняется взрывной рост сегмента контекстной рекламы в периоды экономической стабильности и роста. Также малый и средний бизнес более открыт к инновационным рекламным продуктам, таким как мобильная реклама или реклама в онлайн-видео. Если отвечать на вопрос формально, то объем рынка контекстной рекламы давно превысил объем медийки и продолжает расти быстрыми темпами. По данным АКАР, в 1 квартале этого года рекламодатели потратили на контекст около 5 млрд рублей - это 69% всех бюджетов на интернет-рекламу.

— Кого Вы считаете Вашими основными конкурентами?

— Рынок контекстной рекламы формируют три игрока: «Бегун», Яндекс и Google. Все компании пытаются накопить отличия, отстроиться от конкурентов, хотя в целом представляют собой очень близкие системы. А «Бегун», к тому же с 2010 года транслирует рекламу своих клиентов в Google AdWords и другие внешние рекламные системы. Так что мы, скорее, партнеры, чем конкуренты. Многие рекламодатели используют все три сервиса, чтобы охватить максимально широкую аудиторию. Игрокам рынка интернет-рекламы сейчас есть против кого дружить.

— Вы работаете с клиентами только из Москвы или охватываете регионы? Какие?

— «Бегун» оказывает рекламные услуги по всему миру. Из любой точки Земли, где есть интернет, можно разместить рекламу в «Бегуне» и оплатить услуги кредитной картой. Но, конечно же,так как мы обслуживаем интересы бизнеса, нацеленного на русскоязычную аудиторию, большинство бюджетов приходит из Москвы, как и во многих других отраслях. При этом мы ведем активную образовательную деятельность в регионах России и Украины. Калининград, Нижний Новгород, Новосибирск, Санкт-Петербург, Омск, Алматы, Киев - это список городов, где мы проводим семинары, мастер-классы, участвуем в конференциях, можно долго продолжать. Мы очно и дистанционно обучаем дилеров, которых у «Бегуна» более 2500 во всех крупных городах России и Украины. Многие региональные рекламодатели уже «распробовали» интернет-рекламу, и в ближайшие годы драйвером роста рынка будут именно регионы. По итогам 2010 года 35% оборота «Бегуна» принесли именно регионы, Москва - почти 42% оборота. Но это соотношение будет постепенно меняться в пользу регионов.

— Кто является Вашими клиентами? Есть ли клиент-мечта?

— Мечта - это клиент-предприниматель, которому мы приводим клиентов и который умеет измерять эффективность вложений в рекламу. Клиент, с которым у нас сложились долгосрочные уважительные и доверенные отношения. Который открыт к инновационнымпродуктам и вместе с нами испытывает интерес к новым возможностям в интернет-маркетинге. Радует, что образованность рекламодателей растет. Контекстная реклама изначально ориентировалась на малый бизнес, но в последние годы растет доля средних и крупных компаний, брендов. Активнее всего рекламируются автопроизводители и автодилеры, шоппинг-клубы, скидочные сервисы, банки,компании сферы недвижимости.

— В кризис интерес к контекстной рекламе не падал, а даже рос. Как изменилось количество клиентов Вашей компании после окончания кризиса, когда многие рекламные бюджеты стали возвращаться в медийку?

— Еще раз повторю, что нет противостояния между медийкой и контекстом. Есть конфликт между эффективными и неэффективными инструментами. И за период кризиса рекламодатели стали больше уделять внимания инструментам оценки эффективности рекламы, получили позитивный опыт использования продающей контекстной рекламы. Однако задача формирования спроса инструментами медийной рекламы никуда не исчезла, поэтому сейчас, по окончании кризиса, бюджеты просто выросли, появилась возможность больше тратить на продвижение в разных каналах в зависимости от бизнесзадач. И число рекламодателей в «Бегуне», и списания по рекламным кампаниям в сервисе тоже выросли.

— Пресс-служба регулярно сообщает о новых возможностях «Бегуна». Расскажите, о самом значимом нововведении, которое на сегодня пользуется бОльшим спросом.

— Каждый месяц «Бегун» открывает новые функции в своих продуктах, чтобы предоставлять клиентам больше возможностей для продвижения. Среди них есть и востребованные уже сегодня, понятные рекламодателю продукты, и экспериментальные, как например, «Бегун-ТВ» - наш проект трансляции контекстной рекламы на тематических телеканалах. Реклама в онлайн видео тоже три года назад казалась экспериментом, на который «Бегун» отважился первым, а теперь спрос на этот формат растет впечатляющими темпами. С января по март этого года клиенты потратили на рекламу в онлайн видео на 80% больше, чем за квартал год назад. Мы постоянно работаем над этим продуктом: в октябре 2010 года предложили клиентам показывать на видеосервисах кроме текстовых объявлений баннеры, а два месяца назад - видеоролики. Сегодня «Бегун» транслирует рекламу во все крупнейшие видеохостинги: YouTube, RuTube, Newstube, Smotri.com и другие. Реклама в видео - один из важных рыночных трендов.

— Каков стратегический план развития компании на ближайшие годы?

— Миссия «Бегуна» - «Приводим клиентов» - понятна и востребована нашими рекламодателями. В ближайшие годы мы продолжим развитие высокотехнологичных продуктов, интегрированных с различными новыми медиа и в то же время понятными и удобными для наших клиентов. Одна из главных компетенций «Бегуна» - умение комплексно обслуживать самых различных рекламодателей. Это и работа персональных менеджеров, аккредитованных дилеров, учебного центра «Бегуна», это и интерфейсы сервиса с большим количеством настроек и статистики. Это и общий фокус компании на то, чтобы оставить «за фасадом» высокие технологии, сложные организационные схемы, «птичий язык» интернетчиков и просто «привести клиентов» нашим рекламодателям. Мы продолжим реализовывать концепцию, которую мы называем «супермаркет». В ее рамках «Бегун» дает своим рекламодателям доступ не только к своим продуктам, но и к лучшим рекламным решениям на рынке. Доступ к рекламе Google через интерфейс «Бегуна» сейчас является одной из заметных точек роста нашего бизнеса.


Справка: Омельницкий Борис Анатольевич

Должность: Исполнительный директор компании «Бегун»
Образование: окончил Московский Авиационный Институт, имеет степень MBA
Карьера: Более 10 лет занимается формированием инфраструктуры и стандартов рынка интернет-маркетинга, участвуя в организации и проведении отраслевых конференций еTarget, РИФ+КИБ, RIW, преподает в ГУУ. До прихода в компанию «Бегун» Борис занимал должность директора по маркетингу в торговой сети «Белый ветер - ЦИФРОВОЙ», ранее работал в холдинге «eHouse», компании «Сибинтек», Polit.ru и др.
Семья: Женат, трое детей
Кредо: Высокотехнологичный гуманист
Хобби: Яхтинг


Название компании: ЗАО «Бегун»
Дата основания: 2002 год
Направленность: Сервис контекстной рекламы
Слоган: Приводим клиентов
Количество сотрудников: 200 человек
Конкурентное преимущество: Инновационность
Успехи: «Бегун» - первый российский сервис контекстной рекламы с оплатой за переход и аукционным ценообразованием. По данным TNS, «Бегун» является крупнейшей рекламной сетью Рунета и охватывает 26,5 млн человек (Web Index-Россия 100 000+, аудитория 12-54 лет, апрель 2011 года). «Бегун» первым в России применил поведенческие технологии в рекламе, начал монетизировать программное обеспечение, социальные приложения, мобильные приложения, видеохостинги. В настоящее время тестирует уникальный продукт «Бегун-ТВ», позволяющий транслировать контекстную рекламу на телеканалах.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9