3mar2011
Сладкая жизнь для Андрея Клименко закончилась. Что впереди?
Сладкая жизнь для Андрея Клименко закончилась. Что впереди?

МТС, MasterAd и российская «Максима»: от Ребрик до Купреева (обновлено)

Автор: Ростислав Касьяненко

Новость об увольнении Андрея Клименко сотоварищи из киевской «Максимы» не стала неожиданностью для любого, кто анализировал судьбу российской тезки этого агентства.

Топ-менеджмент российской «Максимы», основанной в 1992-м году, менялся несколько раз. Не будем сейчас вспоминать совсем древние истории, когда французская группа Havas забрала у агентства афиляцию с Euro RSCG (предпочтя открыть офис сети в Москве самостоятельно), что заставило основателей агентства — академиков российской рекламы Владимира Евстафьева и Игоря Янковского — продать свои акции АФК «Система». Последняя, к слову, приобрела контрольный пакет акций (70%) коммуникационной группы «Максима» еще накануне кризиса 1998 года.

Новейшая история агентства помнит три глобальных ротации.

Оксана Ребрик

После того, как В.Евстафьев с И.Янковским стали отходить от оперативного управления компанией, на
передний план вышла эта симпатичная женщина, начинавшая путь в рекламе с референта Сергея Лисовского в «ЛИС’C». Знакомьтесь: Оксана Лобанова (Ребрик).

Родилась 25 апреля 1971 года в Потсдаме (ГДР). В 1994 году окончила исторический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
В 1994-95 гг. работала младшим научным сотрудником музея-заповедника «Московский Кремль
». Проработав год, поняла, что классического образования не достаточно для занятия бизнесом. Окончила аспирантуру в Праге по специальности арт-менеджмент. В 1995-96 гг. — референт генерального директора рекламного агентства «ЛИС’C» Сергея Лисовского. С 1998 по 2001 год — генеральный директор собственного рекламного агентства «Контора Домби».

В 2001-03 гг. — генеральный директор творческого агентства «Максима-Идея» (в составе КГ «Максима»).

С 2003 года — заместитель генерального директора КГ «Максима» по работе с клиентами.

Генеральный директор ОАО «Рекламное агентство «Максима» и ЗАО «Медиапланинг» с июля 2004-го по декабрь 2008-го года. По мнению наблюдателей, была уволена с занимаемой должности благодаря жесткой позиции по отношению к МТС, исключающей коррупцию на уровне клиент-агентство внутри АФК «Система».

Позднее работала в компании Gallery (второй по количеству поверхностей ooh-оператор на рынках России и Украины), где до 29 марта 2010 года занимала пост директора по продажам Gallery Украина.

В настоящее время занимает
пост вице-президента по маркетингу страховой компании РосГосСтрах.


Андрей Балашов

Возглавил КГ «Максима» в конце 2008 года. Пришел с Первого канала, где долго работал генеральным директором по коммерции. До этого занимал должность генерального директора Bates VIAG Saatchi& Saatchi.

Комментируя смену менеджмента, подчеркнул заслуги предыдущего руководителя, при котором «Максима» здорово поднялась». «Почему я сюда пришел, могу сказать точно.  Есть рекламный опыт, есть великолепный агентский бренд — один из самых сильных в свое время. И есть огромное желание восстановить статус кво», отметил спустя девять месяцев работы в агентстве А.Балашов.

За полтора года работы Балашова директором «Максимы» агентство потеряло значительную часть команды и портфеля клиентов, работавших с О.Ребрик. В течение 2008-2009 гг. разительно снизился уровень сервиса. Упустив большую часть баинга системообразующего клиента МТС агентство стало стремительно терять позиции на рынке. Сначала МТС забрал у агентства — большие ooh-форматы и интернет, весной 2009-го прессу и радио. Практически весь баинг тогда перешел в MindShare. Перевод бюджета в другое агентство А.Балашов прокомментировал тем, что условия, на которые его склонял клиент, находятся за гранью рентабельности агентства.

«Могу сказать, что на сегодняшний день и пресса, и радио у Максимы — одни из сильнейших активов. Мы очень много что умеем делать, и  делаем это существенно лучше многих. Так что мне трудно объяснить уход в MindShare. У МТС есть свобода выбора. Но абсолютно паритетно такой же свободой располагаем и мы. Мы не обязаны работать с клиентом, если он для нас невыгоден», — заявил тогда А.Балашов.

Как бы то ни было, пока «Максима» обслуживала МТС, ее покупкой интересовались крупные рекламные холдинги, в том числе Group M, АДВ, Aegis Media/OKS.  Как писал тогда «Коммерсантъ», чтобы получить доступ к бюджетам МТС, холдинги были готовы заплатить более $5 млн. Потеряв ключевого клиента, «Максима», как актив, опустилась в стоимости до нуля. Осознав это, в начале прошлого года, акционеры попытались выровнять ситуацию.

В закрытом тендере на размещение наружной рекламы, в котором участвовали «Максима», OMD Media Direction, MPG Russia и MindShare Group Russia, 1 апреля все же победило in-house агентство АФК «Система». Чтобы это произошло, топ-менеджменту «Максимы», по всей видимости, пришлось пойти на сепаратное соглашение с Aegis Media Russia, одна из структур которого и готовила тендерное предложение.

Скорее всего, итогом трехсторонней договоренности (сомнительно, чтобы менеджмент «Системы Масс Медиа», родительского медиахолдинга «Максимы», не был посвящен в нюансы) стала очередная смена менеджмента в агентстве. Aegis делегировал в «Максиму» своего топ-специалиста, который с самого начала был вовлечен в тендер. Причем на этом этапе (поскольку весь процесс размещения курировал возглавляемый Анатолием Купреевым ooh-брокер MasterAd) он мог рассматриваться исключительно как технический руководитель юридического лица «Максима». Последнее было необходимо Aegis Media, чтобы формально развести бюджеты двух конфликтные клиентов мобильных операторов МТС и Мегафон.

О существовании «полюбовного» соглашения между Андреем Балашовым, его тезкой Андреем Смирновым (президент ОАО «Система Масс Медиа») и топ-менеджментом Aegis Media может свидетельствовать тот факт, что (в отличие от остальных сотрудников «Максимы», вынужденных искать себе новое место работы) он получил пост в правлении ОАО «СММ». Последнее, напомним, входит в структуру АФК «Система». Как и МТС.


Анатолий Купреев

Выходец из Aegis Мedia Russia, где в течение шести лет возглавлял агентство MasterAdпартнера партнера международной сети Posterscope. 

Анатолий Купреев родился в Москве 1968 году. Окончил МАДИ, по специальности «Экономика и управление на автомобильном транспорте». С 1991 по 1993 работал в СП Young & Rubicam / Соверо» (Y&R Europe), где занимался проектами, связанными с рекламой.

C 1993 по 1995 работал в BMW управляющим делами компании «Артекс». В 1995 вернулся в агентство Y&R/Sovero на должность руководителя отдела наружной рекламы.

В 2003 году г-н Купреев пришел в рекламное агентство 
Aegis Мedia Russia, годом позже вступил в должность генерального директора агентства MasterAd.

 Анатолий появился в «Максиме» накануне закрытого тендера МТС на ooh-размещение. В начале апреля, вскоре после объявления его результатов (МТС доверил бюджет «Максиме»), был представлен немногим оставшимся к тому времени сотрудникам агентства, как будущий руководитель ЗАО «Медиапланинг», специализирующегося на медиа-закупках.

После этого в течение четырех месяцев, вплоть до появления 3 августа 2010 года официального релиза о назначении его уже генеральным директором «Максимы», видимо, решалась дальнейшая судьба агентства. От прежней компании остались только вывеска и юрлицо с нулевой баллансовой стоимостью из компании уволили почти всех, вплоть до уборщицы. Не смогли (КЗОТ не позволяет) выгнать на улицу только шесть беременных женщин-сотрудниц. Даже помещение, в котором долгие годы работала КГ «Максима», сдали в аренду. 

Как сообщали источники, близкие к агентству, на смотрины к акционерам приходили различные персонажи. Вначале некто Анатолий Гробовой, который «пришел, посмотрел и, ужаснувшись, сбежал». После того, как он «буквально на несколько дней» возглавил агентство, его место накануне майских праздников  занял «специалист рекламного рынка Сергей Попов».

Впрочем, ему так и не суждено было пережить статус «временно исполняющего обязанности» и начать «процесс реструктуризации и смены формата деятельности». Сбежал-с. В конечном счете учредители вновь вспомнили о Купрееве, отдав ему карт-бланш набрать новую команду и развивать агентство «с нуля». Как сообщили позднее в релизе, топ-менеджеру  поручили создание «уникальной рекламной группы, которая станет признанным лидером по продаже мультимедийных возможностей нового поколения», а также оказания коммуникационных услуг  крупным российским, государственным и частным компаниям. Вот так ни больше, ни меньше.

«Профессионализм г-на Купреева  и его опыт работы в рекламном бизнесе будут способствовать эффективному решению этих задач», дипломатично заметил Андрей Смирнов, президент ОАО «СММ».

Сам Анатолий Купреев подчеркнул, что с уважением относится к бренду «Максима» и приложит все усилия, чтобы процесс реорганизации позволил занять агентству лидирующие позиции на рекламном рынке.  «При этом мы не только планируем развивать совершенно новые направления деятельности рекламной группы, но и будем выводить традиционный для компании баинг-сервис на новый уровень, который сможет гарантировать клиентам конкурентоспособные  предложения по размещению во всех СМИ. Обеспечить такой результат мы сможем благодаря новой сильной команде профессионалов», отметил он.

Продолжение следует...

 

 

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9