27sep2001

Дмитрий Десятников: «Тезис "у нас в Америке клиент Chrysler" — не более, чем понты»

Автор: Ростислав Касьяненко

Впервые коллектив, образовавший костяк "Десятки", собрался под одной крышей в 1991-м году. Агентство, как таковое, было создано годом позднее, отпочковавшись от ДП "Денди".

Называлось оно тогда "Реноме-Комплекс", будучи одним из первых агентств компании "Киевстар". Первыми учредителями "Десятки" были Валерий Вареница, Дмитрий Десятников и Влад Самойлов. Выпускники журфака КГУ после университета, в той или иной степени, работали вместе. В разное время компаньоны работали в "Киевских ведомостях", Minolta Ukraine, TWG/Burson& Marsteller.

"Десятка" — скромное отечественное агентство, — рассказывает Дмитрий Десятников. — Ton-менеджмент — это одновременно и владельцы "Десятки". Несмотря на то, что мы такие "несчастные" и "локальные", агентство успешно борется с сетевиками (последний пример — выигрыш бюджета Wimm Bill Dann у Video International) и, как говорится, широко известно в узких кругах".

По мнению, президента "Десятки", антагонизм между сетевыми и локальными агентствами абсолютно надуманный. "Преимущества сетевых агентств, чем дальше, тем больше нивелируются, — уверен Десятников. — Просто большому количеству местных рекламодателей становится понятно, что тезисы, вроде: "А вот мы все из себя такие сетевые и у нас в Америке клиент — Chrysler" — это не более, чем понты. Это очень хорошо, что у вас в Америке Chrysler. А что у Вас в Украине? На мой взгляд, совершенно не важно: сетевое агентство или нет. Главное — какие там работают люди, как они относятся к своему делу".

А ЕЩЕ У НАС — «АВТОЗАЗ»

Кроме WBD, которого РА "Десятка" выиграла в последнем питче у Bates, в портфеле агентства есть такой фулсервисный клиент, как Faberlic. Это бренд компании "Русская Линия", которая позиционирует его для Украины, Польши и еще ряда стран Восточной Европы как французскую косметику с дистрибьюцией, подобной Oriflame. Компания, действительно, имеет косметическую фабрику под Парижем и подает большие надежды. Агентсво рассчитывает получить от этого клиента на первый год сравнительно крупный бюджет (порядка полумилиона долларов).

Один из принципиальных для "Десятки" клиентов, с которым агентство работает уже более четырех лет — это чай "Принцеса" российской компании "Орими-Трейд". "Сегодня это чай №1 на рынке. И этого результата компания достигла за непродолжительный период времени не без нашего участия", — гордится Десятников.

Еще один клиент "Десятки" — Berlin Chemie с такими продуктами, как "Мезим Форте" и "Фастум-Гель". До последнего времени агентство занималось для немецкой компании стратегией и медиа, но сейчас начинает готовить для нее и креативные разработки.

Нашумевшей в "узких рекламных кругах" историей был осенний выигрыш "Десяткой" фулсервисного тендера по "АвтоЗАЗ Daewoo". Большого счастья по этому поводу агентство вначале не испытывало. То, что украинско-корейский гибрид был заказчиком не из легких, знали все. Многие агентства не захотели бы пополнить им свой клиентский портфель ни за какие fee. В "АвтоЗАЗ Daewoo" несколько директоров с корейской стороны, и несколько — с украинской. И на любом документе, условно, на три рубля, должно стоять 15 подписей.

При этом, по словам знающих людей, на весь отдел маркетинга автозавода всего один компьютер. "И как в этой ситуации прикажете согласовывать бриф? Или какой-никакой газетный макет? — поделился своими откровениями на этот счет медиа-специалист одного из столичных РА. — Звонишь клиенту и просишь отправить письмо, а тебе говорят: "Мы не можем — у нас очередь на компьютер. Ну ладно, говорите устно". В этих условиях "Десятка" старается позиционировать себя как агентство, которое может работать с теми, с кем никто другой не справляется. До сих пор у них получалось.

P.S. «ОДИН ЗА ВСЕХ» (с)

Вскоре после интервью, подводящем итог десятилетней совместной деятельности его партнеров, каждый из соучредителей "Десятки" решил развиваться самостоятельно. Основавший с российским партнером Владимиром Рассом агентство "Максимайз"/MindShare Валерий Вареница прокомментировал ситуацию с «Десяткой» так: «Никто ни от кого не отделялся и агентство не дробилось. Просто я открыл представительство MindShare и все связанные с медиа услугами специалисты из "Десятки" ушли со мной. Параллельно ушли и креаторы с Владом Самойловым и открыли свое агентство - студию Brain Work. Имя "Десятка" осталось за Димой. Сейчас общего бизнеса у нас нет, каждый из нас — Дима и Влад и я — занимается своим делом.  Клиенты разошлись, кто к кому хотел».

8-10 октября 2001 года на форуме «Рекламастер» развернулась целая дискуссия о том, что из себя представляет РА «Десятка» после ухода партнеров Д.Десятникова.

«Думаю, у «Десятки» есть шанс, — пишет автор Форума, — поскольку у руля стоит сильная личность Елена Раилко. Сейчас — не без сложностей... но у кого ж их (сложностей) нет в период кризиса? все будет хорошо, было бы желание... а его хоть отбавляй!».

Не все, однако, в прогнозах относительно будущего «Десятки» столь оптимистичны. Да и о новом директоре агентства, Елене Раилко, информация приводится довольно противоречивая. От впечатления, «что она полная д...», которая развела «серпентарий (говорю про женское население) под руководством и прессингом Лены» до характеристики: «очень приятная (хорошая, милая, добрая etc), корректная, оперативно реагирует на деловые предложения». Относительно новой команды РА "Десятка" один из посетителей форума высказался в духе того, что команда у них сейчас очень профессиональная: «На мой взгляд они стали гораздо сильнее в своем новом составе».

.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9