29oct2004

СЛАВА СОЛАКОВА, акционерный партнер ADV Group Ukraine: "Коробков - бессовестный лжец!"

<p></p>

СЛАВА СОЛАКОВА, акционерный партнер ADV Group Ukraine: "Коробков - бессовестный лжец!"

До последнего времени на фоне открытого конфликта украинского и российского топ-менеджеров ADV этот человек оставался "за кадром". Однако именно Слава Константинов[н]а Солакова, тетя Сергея Матеева, по документам тоже является акционерным партнером ADV Group Ukraine

Ресторан "Корона", 31 января ’2002, 14.00.

AdReport: Последнюю неделю рекламный бомонд муссирует обновление на homepage Сергея Матеева. Где говорится о том, что если ситуация в конфликте с президентом ADV Group и Вашим бывшим партнером Дмитрием Коробковым зайдет в тупик, вы можете задействовать политические рычаги для решения возникших проблем. Вы действительно будете обращаться к болгарскому Президенту?

С.Солакова: Моя мать наполовину русская, у нее и у Сергея русские паспорта. Мой дядя поддерживал демократов. В свое время они были "наверху" и тогда заработали свой капитал. У меня большой бизнес в Софии, где я бываю очень часто, и он вообще никак не связан с социалистической партией. Моя семья, действительно, поддерживает отношения с действующим президентом. Ну и что?

Когда мы заявляли о том, что будем предпринимать адекватные меры, чтобы поставить Коробкова на место, я никак не думала о болгарском Президенте. Болгария - очень маленькая страна. Поэтому никто всерьез не рассчитывает на то, что за нас заступится наш Президент. Речь идет в первую очередь, о российских и американских влиятельных бизнес-кругах. У меня дочь будет жить в Москве, она живет уже 4 года со своим другом. Дочь - болгарка, а ее приятель - наполовину русский, наполовину болгарин, как и Сергей. Вот он как раз очень хорошо знает, кто кому и какие деньги должен. У него огромный бизнес в России, а его компаньоны, тоже русские, живут в Лос-Анжелесе. И когда к Коробкову спустя какое-то время придут эти люди, Дмитрий будет им рассказывать, кто кому должен. Это если они вообще захотят с ним говорить.

Когда мы уезжали в Индонезию, мы еще не знали, насколько крутые меры будет предпринимать "Альфа-Щит" для того, чтобы взять ситуацию под свой контроль. Уже потом нам перезвонили несколько людей из офиса (например, финансовый директор ADV Kiev Виктория Туржанская (Viktoriya Turzhanskaya) и сообщили, что в их отношении идет сумасшедший прессинг. И даже если бы они очень хотели работать дальше с Сергеем, то не смогли бы это сделать из-за давления и угроз со стороны "Альфа-Щит"… Я могу только догадываться о том, какие именно угрозы в отношении людей применял "Альфа-Щит", поскольку отчасти ощутила это и на себе. Но в конце концов там должны понимать, что мы можем принять адекватные меры. Равно к4ак и то, что в Украине невозможно работать только таким незаконным путем, особенно в таком бизнесе, как рекламный.

А что за идея с баронством? Сергей серьезно задумался о титуле?

Да нет, конечно… Когда один наш друг из Германии, прислал нам это письмо насчет баронства - мы как раз отдыхали на Бали - и очень долго над ним (письмом) смеялись. У него есть один немецкий друг, который купил себе этот титул. Это реально обеспечивает там некое положение в обществе, особенно в Германии. Но, скажите, что этот титул может обеспечить в социалистической Болгарии? Я думала, в Киеве понимают шутки и ценят чувство юмора :)))

Вот, к примеру, тот же г-н Коробков, когда мы знакомились, сообщил, что он племянник Примакова (я, правда, тогда не знала, кто это). И говорил, что в юности был большой комсомолец. Очень смешно.

Официальная версия ADV Group сегодня заключается в том, что в начале года Сергея (ну, или Вас) ввели в состав акционеров, учитывая заслуги Матеева по привлечению в агентство нового бизнеса. При этом изначально существовала договоренность о том, что за Коробковым или его предприятиями останется контрольный пакет акций. Летом был обнаружен подлог. Это так?

Это такое наглое лицемерие… Коробков - бессовестный лжец! Можете передать ему, что Я это сказала. И если он хочет и дальше развивать эту версию - о том, что Сергей втайне от него и ADV зарегистрировал компании на себя или не так, как они договаривались в начале года - то пусть вместе со всеми, кто в нее верит, встретится со мной и повторит это ГЛЯДЯ МНЕ В ГЛАЗА. Я покажу Вам все документы!

И потом, что значит: летом? Как можно было самому подписывать документы, вместе с гг. Шуровым, Сидоровым и Коробейниковым, а потом сказать: я сам не знал, что подписывал? То есть сейчас он, кажется, говорит, что он что-то делал в этот момент, отвлекся, поэтому вообще не понял, что подписал. Это что - позиция бизнесмена и серьезного человека?

Вы знаете, с этими документами был презабавный случай. Их должен был оказией привезти кто-то из Москвы. Но человек отнесся к этому не совсем серьезно: приехав в Киев, он не взял на себя труд сразу связаться с нами. Шуров, руководитель ADV Moscow секьюрити, впал в такую страшную панику по поводу того, что там была его подпись, вы даже себе не представляете! С ним была просто истерика…

Это потом уже Павел Сидоров рассказывал мне и Сергею, что фамилия Матеева осталась в учредительных документах только потому, что это он настоял. На самом деле, Дмитрий не хотел их подписывать. Но в конечном счете ОН ВЕДЬ ПОДПИСАЛ!

Я всегда говорила Сергею: Коробков не собирается давать тебе никаких процентов. Однако ситуацию с перерегистрацией ускорила история переговоров Дмитрия с Татьяной Василенко из Provid/BBDO. Около года назад он предложил ей пост генерального директора киевского Adventa/Initiative Media. При этом на вопрос: "А что будет с Матеевым?" Коробков доверительно сообщил Татьяне, что Сергея ждет пост вице-презижжждента в московском офисе ADV, а потом через какое-то время и позиция даже самого Коробкова так как он планирует заняться другим прибыльным бизнесом (дословно: big money business - AdReport) - алкогольным, представляете?!! - и активно не будет участвовать в управлении ADV, a только как соучредитель. Можете представить, каким было сюрпризом для Сергея случайно вскоре об этом узнать… Как вообще можно было думать, что об этом не станет известно? После этого я просто настояла на перерегистрации документов.

Небольшая деталь: а как Вы об этом узнали?

Нам рассказала об этом Елена Касьяненко - подруга Татьяны. Какое-то время в прошлом году она возглавляла местный офис FCB, однако ее босс (Шарль Терон - AdReport) не был ею доволен. Лена - хороший человек, но, видимо, она не смогла показать хорошие финансовые результаты, после чего с нею расстались.

Сергей выступает свидетелем в деле "Энди Бейн против Interpublic". Как вы считаете У г-на Бейна есть шансы вернуть лицензию?

Абсолютно. Мы с Сергеем на нее никак не претендуем. В настоящее время мы ведем переговоры с сетями, не связанными с IM. Что же касается Коробкова, то иностранцы в Нью-Йорке уже давно отказались от него, сообщив, что в случае победы г-на Бейна платить придется Коробкову. Между прочим, это USD 10,5 млн. Разумеется, если Энди Бейну удастся доказать неправомерность действий Interpublic в отношении него, то не исключено, что ему удастся не только получить компенсацию, но и восстановить лицензию. Кстати, на днях мы получили письмо из штаб-квартиры Interpublic с приглашением приехать в Нью-Йорк. Полагаю, что мы вылетим туда в течение ближайших 20 дней. Что же касается non-aligned клиентов сети IM WW, то шансы на то, что основные из них (Samsung, Nestle, Kimberly-Clark, Danone, Soyuz-Viktan, etc. будут продолжать работать с Коробковым, на мой взгляд, невелики... Но это им (т.е. самим клиентам) и придется решать! Письма Коробкова в духе: теперь мы перерегистрировались, и вы должны работать не с этой структурой, а с этой - для них еще не аргумент.

Коробков предлагал Вам открыть совместной предприятие в Болгарии

Конечно. И мы летом подготовили для этого все необходимые документы. У Сергея там есть знакомые, с которыми он работал, будучи в софийском Bates/Saatchi. Они имеют сейчас большой вес в местном медийном и рекламном бизнесе. Причем, когда мы вели с ними консультации, они были готовы к этому. Необходимо было для решающих переговоров ехать в офис IMWW в Париж… Что же касается Софии, то мы предприняли все необходимое для открытия этого офиса. И Дмитрий прекрасно понимал, что в данном случае речь не может идти о его 51%. Это наша страна, наши связи и наши знакомые. Поэтому он не может вести себя там так уверенно, как пробует это делать на Украине.

Когда в октябре мы приехали в Варшаву на конференцию Initiative Media CEE, то встретились там с Глином Хьюзом (Glyn Hughes), региональным директором IM в Центральной и Восточной Европе. Он спросил, почему же возникла заминка с болгарским офисом. Оказывается, Дмитрий несколько раз звонил ему в сентябре и говорил, что открытие в Болгарии откладывается. И что этот вопрос стоит у него не на переднем плане, ему еще необходимо все проверить и т.п. Это при том, что все было готово еще летом!

На мой взгляд, это очередное свидетельство тому, что Коробков не собирался давать кому-то какие-то проценты. Той же г-же Мари-Жозе (Marie-Jose Forrisier, President & COO IM WW) Дмитрий говорил, что Сергей уже два года работает не в Киеве, а в АDV в Москве (?!?!).

Я думаю, что когда у него не получилось с Василенко, Дмитрий начал думать о том, чтобы генеральным директором стал прибывший из Москвы креативный директор Алексей Голиков. Но скандал с известной публикацией стал одной из причин, по которой Алексей - поверьте, это действительно, классный специалист и порядочный человек - был вынужден вернуться в Москву, а потом, насколько я знаю, вообще покинуть ADV (бывший креативный директор McCann Erickson Russia и Adventa Lowe Kiev Алексей Голиков, не задержавшись по приезду из Киева в российском Sales Up - совместном агентстве местного McCann и Adventa Lowe Moscow - более месяца, перешел в группу компаний Video International, заняв пост креативного директора VIAG Saatchi & Saatchi - AdReport).

Как-то Дмитрий Коробков говорил, что Матеев планировал заниматься не только рекламным бизнесом. Эти его планы остаются в силе?

Конечно. Мы будем продолжать работать в Украине и инвестировать сюда капитал. Мы это уже делаем (причем речь не о рекламном бизнесе, уверяю вас!), хотя я не хочу пока раскрывать детали…

Скажите, а название Idols - это локальный бренд?

Когда Сергей работал в Bates/Saatchi Balkans 4 goda, он также завоевал для этого агентства очень много клиентов и остался в отличных отношениях с Драганом Саканом (Dragan Sakan), владельцем S Team Bates/Saatchi Balkans. А его бывший шеф, директор Saatchi Sofia Бранимир Димитриевич, покинув Saatchi в начале 1996-го, уехал в Белград, чтобы открыть собственное агентство - Idols & Friends, которое, между прочим, сейчас представляет тех самых Lowe Lintas и IM в бывшей Югославии. Соответственно, приехав вновь в Софию, он планировал перевести в это агентство ключевых клиентов IM and Lintas и уговаривал Cергея ему в этом помочь в Болгарии. Примерно в это же время г-н Дитер Локманн (Dieter Lockemann), бывший региональный директор Lintas по Восточной и Центральной Европе, предложил Сергею поехать на Украину. Здесь он встречает г-на Бейна (Andy Bain) и начинает работать в только что открытом офисе Meridian / Telemedia. Переехав в Украину в конце 1996-го, Сергей работает с Бейном, а в конце 1999-го начинает строить бизнес с Коробковым… Idols - это не локальный бренд, а большой рекламный холдинг на Балканах, которым руководит Бранимир Димитриевич вместе с Срджан Шейпером (Srdjan Shaper). Последний, со своей стороны, является владельцем I&F/McCann-Erickson Group в бывшей Югославии. Реально Сергей просто заимствовал это имя у Бранимира и Срджана, чтобы использовать его на Украине.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9