29oct2004

В УКРАИНЕ БУДЕТ РАБОТАТЬ ДВА FCB

<p></p>

MediaArts Украина и FCB Kiev объявили об отмене планов слияния. Основными причинами названы "непримиримые расхождения в долгосрочной стратегии и планах развития компании". В этом месяце официально начнет работу компания MediaArts FCB, не имеющая никакой связи ни с FCB Kiev, ни с ее клиентами, руководством или услугами.

По информации, которой располагает AdReport, команда Ильи Слуцкого намерена торжественно презентовать расширение группой MediaArts статуса партнера FCB Worldwide на Украину 23 мая с.г. MediaArts FCB на сегодня уже представлен в России, Казахстане и Белоруссии, а с 1 апреля — и в Украине. Между тем, первоначально действовавший здесь афилиат сети, агентство PAG/FCB Kiev, имеет право сохранять за собой право на данный бренд-нейм вплоть до февраля 2004г. Таким образом, в Украине будет создан любопытный прецедент, о котором достаточно много говорилось на протяжении всего прошлого года.

MediaArts Украина и FCB Kiev объявили об отмене планов слияния. Основными причинами названы "непримиримые расхождения в долгосрочной стратегии и планах развития компании". В этом месяце официально начнет работу компания MediaArts FCB, не имеющая никакой связи ни с FCB Kiev, ни с ее клиентами, руководством или услугами.

По информации, которой располагает AdReport, команда Ильи Слуцкого намерена торжественно презентовать расширение группой MediaArts статуса партнера FCB Worldwide на Украину 23 мая с.г. MediaArts FCB на сегодня уже представлен в России, Казахстане и Белоруссии, а с 1 апреля — и в Украине. Между тем, первоначально действовавший здесь афилиат сети, агентство PAG/FCB Kiev, имеет право сохранять за собой право на данный бренд-нейм вплоть до февраля 2004г. Таким образом, в Украине будет создан любопытный прецедент, о котором достаточно много говорилось на протяжении всего прошлого года. А именно: присутствие на рынке СРАЗУ ДВУХ конкурирующих между собой агентств, которые работают под брендом Foot, Cone & Belding и являются местными партнерами данной сети.

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Впервые о подобном варианте развития ситуации в Киеве заговорили еще в начале 2002 года. Впрочем, наиболее осведомленные эксперты AdReport отрицали реализацию такой комбинации, как минимум, по двум причинам.

Во-первых, существование на одном рынке двух конкурирующих друг с другом афилиатов одной сети, как правило, противоречит стратегии международных коммуникационных холдингов. При этом, несмотря на глобальное присутствие группы MediaArts в качестве афилиата Foote Cone & Belding на рынках пост-советстких государств, до последнего времени Шарль Терон вполне устраивал сеть, как региональный партнер, не только в Украине, но и в Турции. Стоит отдать им должное, топ-менеджеры MediaArts настойчиво и неоднократно пытались убедить FCB Worldwide, в том, что они будут представлять интересы сети в Украине никак не хуже. С момента открытия офисов на украинском рынке MediaArts и PAG/FCB Kiev работали независимо друг от друга и оставались, по оценке участников рынка, крепкими «середняками».

MediaArts входит в десятку крупнейших игроков рекламного рынка России. Оборот группы в 2002 году, по оценкам российских «Ведомостей», составил около $40 млн. Холдинг открыл офис в Украине два года назад. В прошлом году его обороты ($6 млн) стали сравнимы с показателями PAG/FCB.

РА MediaArts Ukraine вело здесь медиа-планирование и баинг для Samsung, а также обслуживал Peugeot (которого получило благодаря приобретению бизнеса местного партнера, РА Infocon).

Основным клиентом PAG/FCB Kiev с самого начала был украинско-турецкий производитель бытовой химии и средств по уходу Olvia Beta (Gala, Shandy). Кроме того, в начале прошлого года агентство получило права на обслуживание пивоваренного концерна BBH («Славутич», «Львiвське», Tuborg). Оба клиента пришли не по сети, а были получены исключительно благодаря стараниям команды Шарля Терона. Учитывая успехи местного офиса FCB на украинском рынке, российским менеджерам, таким образом, было вполне логично не воевать с ним, а обсуждать с руководством перспективы возможного объединения агентств. Так и произошло.

FCB Kiev + MediaArts Ukraine = MediaArts FCB Ukraine Осенью 2002г. было объявлено о слиянии PAG/FCB Kiev с украинским представительством группы MediaArts. Новое агентство MediaArts FCB Ukraine, согласно планам сторон, собирался возглавить Шарль Терон, имеющий 15-летний опыт работы в сети Foote Cone & Belding. Необходимость объединения была продиктована теми же причинами, которые сегодня топ-менеджмент PAG/FCB Kiev называет «непримиримыми расхождениями в долгосрочной стратегии и планах развития компании». А именно: необходимостью установления глобального контроля из Москвы над важнейшим регионом Россия, Украина, Беларусь, Казахстан со стороны международных клиентов сети FCB.

"Свои первые шаги в качестве FCB Kiev мы делали, будучи творческим агентством, — сообщил корреспенденту KyivPost Шарль Терон, комментируя в 2002 году объединение с Media Arts. - Тем не менее, как только потребности наших международных клиентов, находящихся в Москве, изменились, стало ясно, что бессмысленно иметь две ассоциированных компании в Киеве. Поэтому мы объединили их деятельность". "Это классический случай когда уравнение "один + один" даёт в результате гораздо больше чем "2". На данный момент мы являемся одним из немногих агентств, способных обеспечивать выполнение региональных проектов на наивысшем уровне"- подчеркнул тогда же президент MediaArts Group Илья Слуцкий (в новом агентстве он претендовал на кресло председателя совета директоров). По его словам, в MediaArts планировали расширить свой бизнес ещё четыре года назад, но тогда российский финансовый кризис помешал холдингу осуществить эти планы.

Интересно, что случись альянс между компаниями Терона и Слуцкого, новое агентство, как и анонсировалось при слиянии, могло бы побороться за место в четверке, а то и тройке существующих лидеров рынка DMB&B, ADV, Provid/BBDO и VideoInternational. Согласно заявленным планам, консолидированный оборот обоих агентств в текущем году должен был составить $12 млн.

ДЕТАЛИ СДЕЛКИ 9 декабря прошлого года в «Ведомостях» вышел материал, в котором говорилось, что российская коммуникационная группа MediaArts «приобрела контрольный пакет украинского рекламного агентства PAG/Foote Cone & Belding». При этом называлась даже сумма сделки — примерно в $1 млн. «Несмотря на эту относительно небольшую сумму, появление MediaArts FCB Ukraine участники рынка оценивают как знаковое явление. Александр Горлов, управляющий директор украинского подразделения АDV Group, отмечает, что российские рекламисты для выхода на украинский рынок впервые воспользовались покупкой местного агентства. Раньше наши соотечественники предпочитали основывать на Украине филиалы — так поступила сама АDV», — писала российская газета. Вскоре после этого менеджеры PAG заставили Илью Слуцкого, со ссылкой на которого «Ведомости» объявили о получении группой MediaArts контроля над PAG, дезавуировать работающей под маркой FCB. Однако настоящие противоречия между «партнерами» возникли несколько позже — уже после Нового года. В феврале стало ясно, что слияния не будет – одной из причин для него могло стать получение объединенным агентством такого мощного экаунта как Нивея, которого так и не произошло. Однако главными причинами являлись «непримиримые расхождения в долгосрочной стратегии и планах развития компании». Подобный тезис можно трактовать однозначно - стороны в конечном счете не договорились относительно взаимных финансовых обязательств. Шарль Терон, возглавляющий ООО ПиЭйДжи и FCB Kiev, заявил: «Чем больше мы рассматривали различные сценарии, тем меньше смысла имело слияние компаний. Конфликты между клиентами, которые сначала казались разрешимыми, в будущем могли только усугубиться. MediaArts FCB предпочитает руководить процессом из Москвы, чтобы удовлетворить региональные требования своих клиентов. Наши планы роста подразумевают абсолютно иной подход». Также он добавил: «Я проработал в FCB более 15 лет, и меня огорчает данное решение, но возможная альтернатива, на мой взгляд, не имеет смысла с точки зрения бизнеса. С нашим оборотом в 7 миллионов долларов и при отсутствии сетевых клиентов FCB в портфолио нашего агенства оставаться независимыми является правильным решением».

ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ в четверг, 15-00.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9