29oct2004

Рекламные группы WPP и Publicis ведут борьбу за приобретение Cordiant

<p>ЛОНДОН - Рекламные группы WPP Group и Publicis Groupe ведут борьбу за приобретение британской рекламной компании CordiantCommunications Group. Кредиторы стоящей на пороге банкротства компании раздумывают над обоими предложениями</p>

Cordiant могут разделить

Кредиторы пока не пришли к единому решению о том, чье предложение им стоит принять. Таким образом, как говорят осведомленные источники, французской группе Publicis и ее партнеру, нью-йоркскому хедж-фонду Cerberus Capital Management, пока не удается реализовать свой план - назначить в Cordiant управляющего и поделить между собой ее активы. Раньше казалось, что преимущество было именно на стороне Publicis, однако теперь стало складываться впечатление, что компания уступает позиции британской WPP Group, которая сделала кредиторам «альтернативное предложение». Казалось, что у Publicis и Cerberus были все основания рассчитывать, что ее предложение будет принято. Ведь Cerberus контролирует 25% долга Cordiant.

В воскресенье, 15-06, группа WPP предложила держателям долга более $413,3 млн, что превышает предложенную Publicis и Cerberus сумму в $410 млн, которую они, впрочем, позднее подняли до $411,7 млн. Publicis и Cerberus надеялись заручиться поддержкой кредиторов, что позволило бы им обратиться в лондонский Верховный суд и попросить судью назначить управляющего в Cordiant.

Возможен вариант, при котором Publicis купит принадлежащее Cordiant агентство Bates и маркетинговую компанию 141. Cerberus намерен купить другие подразделения Cordiant, в том числе PR-компанию Financial Dynamics и агентство George Patterson Bates. По информации из осведомленных источников, один из наиболее важных клиентов Cordiant выступил против предложения Publicis. Компания British American Tobacco заявила, что не будет работать с Publicis, поскольку основным клиентом ее агентства Leo Burnett является конкурирующая Philip Morris.

Разговоры о возможном поглощении Cordiant начались в апреле, когда компания лишилась одного из крупнейших клиентов, производителя спиртных напитков Allied Domecq. В последние месяцы компания переживает трудности из-за спада на рекламном рынке. К тому же раньше она сделала ряд приобретений, которые теперь с трудом интегрирует в собственную структуру.

WPP надеется, что приобретение Cordiant даст ей возможность усилить свои позиции на азиатских рынках. Кроме того, благодаря рекламному агентству Bates WPP сможет усилить европейское подразделение. У WPP и Cordiant общий и ценный клиент - компания Pfizer. Покупка Cordiant позволит WPP расширить работу с этим клиентом. Кроме того, WPP сотрудничает с British American Tobacco, выступившей против предложения Publicis. (WSJ, 17. 06. 2003, Мария Гречанинова)

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9