29oct2004

Акционеры Cordiant разрешили WPP себя поглотить

<p>23 июля ?03 акционеры британского Cordiant Communications поставили то?ку в затянувшемся споре о том, кому достанется это рекламное агентство. По всей видимости, Cordiant ждет поглощение конкурирующей структурой - международной сетью WPP.</p>

Вчера акционеры британского Cordiant Communications поставили точку в затянувшемся споре о том, кому достанется это рекламное агентство. По всей видимости, Cordiant ждет поглощение конкурирующей структурой - международной сетью WPP.

Рекламное агентство WPP, занимающее третью строчку в мировом рейтинге, оценило Cordiant в $16 млн и предлагает ее акционерам обменивать акции в расчете 205 акций Cordiant на одну акцию WPP. Предложение вступает в силу 1 августа.

История Cordiant печальна и поучительна. Когда-то в ее состав входили агентства Saatchi & Saatchi и Bates Worldwide. Bates входит в Cordiant и поныне, а вот Saatchi & Saatchi продали в 1997 г. Еще в 2002 г. в мировом рейтинге рекламных компаний, который публикуется в ведущем отраслевом издании Advertising Age, Cordiant занимала 9-е место, а ее доходы составляли $788 млн.

Одним из факторов, подтолкнувших компанию к краху, стала череда приобретений, сделанных ею в конце 90-х, многие из которых она так и не сумела интегрировать в собственный бизнес. Затем - спад на мировом рынке рекламы, растущий долг и потеря нескольких крупных клиентов.

Последней каплей стала утрата одного из крупнейших клиентов в лице Allied Domecq - эта компания по производству спиртных напитков отказалась от услуг Cordiant в апреле нынешнего года. Тогда же начались первые разговоры о возможном поглощении: за последние 12 месяцев акции Cordiant упали на 96% , и компания оказалась на пороге банкротства.

На последнем этапе жестокой борьбы за Cordiant, WPP, принявшая на себя долг компании в размере 262 млн фунтов ($300 млн) , пригрозила, что, если ее предложение не будет принято, она добьется решения, по которому в компании будет введено внешнее управление. Поскольку такой вариант не устраивает ни одну из заинтересованных сторон, инвесторы проголосовали за предложение WPP 99,17% голосов.

Покупая Cordiant, WPP рассчитывает усилить свои позиции на азиатских рынках, а также расширить свои европейские операции за счет агентства Bates. Кроме того, у WPP и Cordiant есть общие клиенты, в том числе British American Tobacco и Pfizer.

Акционеры в большой обиде на руководство Cordiant. Вчера было решено, что гендиректора Дэвида Херна и финансового директора Энди Боуланда выведут из состава совета директоров, хотя свои основные обязанности они исполнять продолжат. А вот председатель совета директоров Найджел Стейплтон своего поста лишился. Крупный акционер, инвестиционный фонд Active Value, которому принадлежит около 29% акций Cordiant, заявил, что его потери составляют $40 млн, и сообщает, что намерен подать иск против директоров этой компании.

Пострадала и французская Publicis, которая выбыла из борьбы за приобретение Cordiant на более ранних этапах. Этой компании придется выкупать 25% акций, принадлежащих ей в маркетинговом агентстве ZenithOptomedia - их совместном предприятии с британской компанией. Это обойдется Publicis в несколько миллионов долларов.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9