29oct2004

Игорь Янковский: "Конкуренты дают нам стимул работать"

<p>Рекламное агентство "Максима", один из крупнейших игроков на российском рекламном рынке, было основано в 1992 году. О сегодняшнем состоянии агентства, об отношениях с владельцами и конкурентами, а также о планах рассуждает президент коммуникационной группы "Максимы" Игорь Янковский.</p>

- РА "Максима" состоит из нескольких агентств. Будет ли в ближайшее время меняться его структура; может быть, что-то появится, что-то исчезнет?

- В организм всегда нужно добавлять свежей крови. Мы существуем на рынке уже 11 лет и постоянно должны делать что-то новое. Вот сейчас у нас своеобразная реорганизация: раньше у нас был лицензионный договор с Euro RSCG, а в данный момент группа Havas решила открывать свое агентство на территории России. Оно будет уже самостоятельным, но в числе учредителей будем и мы. То есть агентство Euro RSCG по-прежнему будет отвечать интересам "Максимы", что для нас очень важно. Оно будет обслуживать всех сетевых клиентов, что даст нам возможность заниматься конкурентными клиентами, и, что самое главное, работать со своими, российскими заказчиками. Кстати, могу с гордостью сказать, что российские клиенты становятся сейчас наиболее интересными. Они динамично развиваются, с ними интересно работать, но без опыта сетевых агентств такого класса, как Euro RSCG, нам не обойтись. Поэтому мы остаемся с ним тесно связанными.

- Эта реорганизация происходит по истечении лицензионного договора Euro RSCG и "Максимы"? - Да. Новый договор с ними находится на стадии утверждения. Если раньше, на заре рынка, можно было все на одной бумажке решить, теперь надо очень внимательно следить за каждой буквой и запятой; мы обговариваем все нюансы. Сразу могу сказать, что никаких разногласий с группой Havas у нас нет, слухи раздувают конкуренты, которым это выгодно.

- То есть интриг никаких в отношении вас и Euro RSCG не ведется? - Почему же, интриги всегда есть, такова жизнь. Но те сплетни, которые сейчас пошли по рынку, просто смешны. Опять же: мы сейчас сменили генерального директора. На рынке сразу: "Ах! Как?!" Как будто у других компаний директора не меняются. Да, один из наших главных учредителей, АФК "Система", поставил перед нами задачу: найти нового генерального директора. Были поиски и с нашей стороны, и с их. В конце концов мы нашли тот вариант, который нас всех удовлетворил. Нельзя сказать, что это вариант наш или, напротив, "Системы". Мы нашли его вместе. Он приемлем в данный момент, а что будет дальше - покажет работа. Надеюсь, что выбор мы сделали правильно, потому что очень внимательно изучали все варианты.

- Интриги есть, потому что вы очень крупный игрок. - Да, крупный игрок, которого все с удовольствием бы завалили. Это у нас сейчас единственная проблема. Честное слово, я никогда не хотел быть крупным игроком. Хотя я очень амбициозный человек, и, наверно, именно амбиции привели к тому, что мы стали крупными. Но я прекрасно отдаю себе отчет, что чем ты крупнее, тем больше хотят тебя задушить. На рынке сейчас много не совсем приятных вещей - например, грязный "пиар". Я никогда не думал, что он может существовать внутри рекламного сообщества.

- И какие у "Максимы" способы борьбы с этим? - Только работа. Отвечать - глупо. Честно говоря, это все мелко. Главное - чтобы клиент был доволен, а остальное нам даже неинтересно, мы внутри группы это вовсе не обсуждаем.

- А что обсуждаете? - Один из самых главных приоритетов у нас сейчас новый бизнес. Нам это интересно, мы это хотим и умеем делать.

- В каком направлении будете обновляться? - Увидим. Есть разные агентства, мы постоянно следим за тем, какое направление хорошо работает, а какое неэффективно. Рекламное агентство - это организм, который постоянно меняется и за которым надо следить. Не бояться перемен, а, наоборот, стремиться к ним, но только чтобы это не мешало стабильности работы с клиентами. Медианаправление у нас хорошо работает, клиентское агентство работает прекрасно. Не всегда нравится, как работают в креативном отделе; там обязательно будет ротация.

- Можно ли говорить о том, что мажоритарные акционеры "Максимы" пытаются вести свою политику? - Конечно, они стараются повлиять на нашу работу, они видят ее по-своему. Но Владимир Петрович Евтушенков (президент АФК "Система". - Ред.) очень внимательно относится к "Максиме" и к тем людям, которые стоят во главе агентства. Он прекрасно понимает, что мы "кое-что" сделали, все-таки мы стояли у истоков рекламного бизнеса. Мы всегда старались работать честно. Да, как одни из главных владельцев нашего агентства, они хотят, чтобы оно работало более эффективно, приносило больше денег, и тут мы с ними абсолютно согласны. Мы вместе ищем пути к этому. Им не нужно разрушать нашу работу.

- Когда РА "Максима" пришло в метро, эксперты надеялись, что вы повысите уровень "подземной" рекламы. - Мы тоже надеялись, но в данный момент в интересах нашего акционера АФК "Система" мы передали свои права нашему агентству "ТВ-проект", которое этим занимается. Было решено, что сейчас еще одно подразделение наружной рекламы будет для нас слишком тяжелым. Но когда все сложности перехода "под землю" закончатся, тогда можно будет построить там тот цивилизованный рынок, который будет интересен. Ведь метро - это очень интересно. Проблема в том, что с рынком рекламы там было очень много неразберихи, которой пугается клиент. То же самое сейчас происходит с нами - черный "пиар" для того, чтобы испугать клиента, чтобы он пошел туда, где, как ему кажется, спокойней.

- Но крупные клиенты от вас не уходят? - Конечно. Они все понимают и смеются над такими интригами. У нас сейчас абсолютно все нормально, я приветствую изменения, я не хочу никаких болот. Без конкурентной борьбы работал бы конвейер. А так все же веселее жить. Есть стимул вырваться вперед. Вот Бронзовый лев (показывает статуэтку Каннского льва) - вот что главное. Он есть только у нас и у "Video International". И все.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9