29oct2004

Carat покупает "Командарма"

<p>Российское подразделение мировой рекламной сети Carat Worldwide на?ало процесс слияния с московским агентством "Командарм Медиа". "Командарм" - одна из крупнейших российских компаний, специализирующихся на закупке рекламы. Благодаря новому приобретению Carat расс?итывает серьезно укрепить позиции на быстро растущем российском рынке.</p>

Российское подразделение мировой рекламной сети Carat Worldwide начало процесс слияния с московским агентством "Командарм Медиа". "Командарм" - одна из крупнейших российских компаний, специализирующихся на закупке рекламы. Благодаря новому приобретению Carat рассчитывает серьезно укрепить позиции на быстро растущем российском рынке.

Согласно недавно достигнутой договоренности "Командарм" и российский офис Carat Russ-media обменяются крупными пакетами акций. По словам источника, знакомого с условиями сделки, размер пакетов составит 20%. Позднее "Командарм" будет полностью интегрирован в мировую сеть Carat. Представитель Carat Питер Форд и соучредитель "Командарма" Кирилл Матвеев отказались комментировать условия сделки, но по словам Матвеева, c конца этого года закупками времени для новых клиентов будет заниматься вновь образованное агентство C2. "Командарм" продолжит работу под одним из брэндов Carat - HMS и агентство переименуют в фирму HMS Komandarm.

HMS-Komandarm и Carat Russ-media будут конкурировать между собой в предоставлении услуг клиентам, а C2 будет заниматься закупками рекламного времени. Управляющим директором компании HMS Komandarm стал Олег Поляков. Нынешний генеральный директор компании Carat Russ-media Никита Козачук сохранит свой пост.

Объединение обеих компаний позволит получать лучшие условия на телевизионных каналах и в средствах массовой информации. По прогнозам агентства, в будущем году оборот C2 составит около $60 млн.

Переговоры о поиске российского партнера Carat начал еще в конце 90-х. Например, Carat пытался образовать альянс на медиа-рынке с агентством "Максима". Но объединения компаний так и не произошло.

В течение нескольких последних дней агентства провели презентации для клиентов. По словам Дмитрия Ситникова, генерального директора компании "Браво" (производитель пива "Бочкарев") , теперь его компания надеется на серьезное улучшение обслуживания: в этом году "Браво" вошло в состав концерна Heineken, и сотрудничество с Carat позволит лучше следовать тенденциям в мировой рекламе.

Конкуренты восприняли объединение скептически. По мнению Анастасии Марковой, генерального директора агентства Media edge, входящего в сеть Young & Rubicam, рекламные затраты существующих клиентов двух агентств не позволят увеличить объем бизнеса в 1,5 раза. "Для этого им придется быть очень активными", - говорит Маркова.

Основанное рекламистами Олегом Поляковым и Кириллом Матвеевым агентство "Командарм" занимает более прочные позиции на рынке по сравнению с российским представительством Carat. Клиентами "Командарма" являются "Браво", "Аэрофлот", ICN и производитель бытовой химии "Руян", российское подразделение Carat закупает рекламу для Philips, Libresse, Renault и Merloni. По собственным прогнозам, "Командарм" продаст в этом году рекламы на $23 млн, а Carat - на $20 млн.

Но в независимых рейтингах позиции "Командарма" выглядят гораздо лучше. Например, по данным агентства "Видео Интернешнл", в первом полугодии этого года "Командарм" являлся 8-м по величине агентством по продаже телевизионной рекламы в России, контролируя 2,2% рынка. Данных о российском представительстве Carat в рейтинге не оказалось, несмотря на то что Carat входит в десятку крупнейших медиа-агентств мира. По данным журнала Advertising Age, оборот группы в прошлом году составил $3,7 млрд.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9