17mar2004

Кто подставил Тимофея Гонту? Не кассетный скандал в «Максима Киев»

Начиная с 15 марта в офисе рекламного агентства «Максима Киев» на просьбу пригласить к телефону генерального директора Тимофея Гонту секретарь отвечает: «Он у нас уже не работает».

Перспектива работы Т.Гонты в «Максиме», впрочем, стала неочевидной уже в конце февраля. Именно тогда произошла утечка одной из бесед г-на Гонты с руководителем «Стиль-Радио» Олегом Кочерженко об условиях сотрудничества с РА «Максима», который сводился к обсуждению agency rebates.

Спустя какое-то время детали этого разговора, вплоть до мелочей, каким-то образом стали известны офису клиента, компании UMC. Это дало наблюдателям повод предположить либо наличие аудиокассеты с записью беседы гг. Гонты и Кочерженко, либо письма агентства «Стиль-Радио» клиенту с подробным ее описанием. Логична и развязка: клиент настойчиво попросил тех, кто принимал на работу Тимофея Гонту, выплатить ему выходное пособие.

За руководителя агентства, которому удалось привлечь в него классных специалистов из Initiative Media, Universal McCann и MediaDirection, боролись более 2 недель. Однако, по словам руководителей московской «Максимы», на 9 экономических причин, по которым Тимофея нужно было оставить в агентстве, была одна политическая, по которой он должен был уйти. Она перевесила.

При этом в разговоре с корреспондентом AdReport Олег Кочерженко категорически отказался от того, что послужил инструментом для увольнения директора «Максимы». Аргументы, которые он приводит, представляются вполне логичными: «С клиентом, о котором идет речь, я работаю с 1995 года. При этом мы размещали его, пока он обслуживался в BBDO, потом в MediaVest, теперь в «Максиме». С Тимофеем мы также знакомы не один день. Ну, какой мне был смысл подставлять Гонту, втаптывать в грязь свое доброе имя и рисковать будущими отношениями и с «Максимой», и с клиентом?».

Звучит вполне правдоподобно. И вызывает еще больше вопросов. Если это не Олег предал Тимофея, то кто был этот «павлик морозов» с профессиональными навыками майора Мельниченко?

Ведущие медиаспециалисты, с которыми по этому поводу довелось общаться AdReport, в оценках ситуации были единодушны: «Каким бы ни был формальный повод, но такого «свинского кидалова» на рынке не было давно».

Знающие Тимофея коллеги терялись в догадках о том, кто спровоцировал увольнение топ-менеджера, который за каких-то два месяца построил офис, куда пришла работать отнюдь не худшая в Украине команда медиаспециалистов. Очевидно, в процессе выяснения отношений между «Максимой» и «Стиль-Радио» были задеты интересы третьей стороны, с чьей подачи и произошла «подставка». Ситуация эта настолько грязная и запутанная, что ее настоящих заказчиков, возможно, не знает и сам Гонта (от каких-либо комментариев ситуации он пока отказался).

Для медиа-рынка Тимофей остается тем, кем и был: профи с обширным бэкграундом работы как в баинге, так и в сейлзе (MediaVest, Initiative Media, «ИнтерРеклама»). Его рыночную стоимость, как специалиста, эксперты оценивают в пределах $4-5 тыс. в месяц (без учета бонусов). Скорее всего, он будет ждать адекватных предложений, не пытаясь ухватиться за первые попавшиеся. Меньше всего, по мнению AdReport, их стоит ждать из SMG и ADV. Другое дело - два других ведущих холдинга: РГВИ и «реструктуризированный» Atlantic.

ДОСЬЕ

«Стиль Радио» является одним из ведущих радиобаинговых агентств Украины. Работает по трём основным направлениям: баинг, производство и размещение лицензионных оригинальных радиопрограмм, промоушн & PR-акции. В качестве радио-баера агентство плодотворно сотрудничает со многими рекламными агентствами Украины по крупнейшим клиентам. Среди них: торговые марки Coca-Cola, Fanta, Sprite, Pepsi, Samsung, UMC, DCC, «КиевстарGSM», Braun, Avon, Sony, Philips, JVC, TIC-TAC, Nescafe, Stimorol, Daewoo Motors, Kent, Adidas, Zepter, национальные производители («ОРЛАН», ТМ «КОЗАЦЬКА РАДА», «ПЕРША ГIЛЬДIЯ»), сети магазинов ARGO Traiding, NEW WIND, INTER TOP, etc.

 

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9