29oct2004

Юниты Initiative консолидируются с Universal

<p>В середине апреля PR-служба группы компаний ADV/Partnership объявила о реструктуризации на всех рынках СНГ, где присутствует этот холдинг. В ?астности, из опубликованного меморандума следовало, ?то ADV разделяет управление медийным и остальными бизнесами группы. Разобравшись в ситуации, редакция Outdoor Ukraine полу?ила документальные подтверждения того, ?то на рынке Украины создается медийный мегапул Magna Global.</p>

В середине апреля PR-служба группы компаний ADV/Partnership объявила о реструктуризации на всех рынках СНГ, где присутствует этот холдинг. В частности, из опубликованного меморандума следовало, что ADV разделяет управление медийным и остальными бизнесами группы. Разобравшись в ситуации, редакция Outdoor Ukraine получила документальные подтверждения того, что на рынке Украины создается медийный мегапул Magna Global.

Основное медиаагентство группы ADV афилировано с сетью Initiative (холдинг Interpublic Group of Cos.). Второе агентство - Sales Up, до недавнего времени также входившее в ADV, - после приобретения лицензии Media Planning Group (MPG) в конце прошлого года было выведено из холдинга. В Москве об этом было объявлено в конце прошлого года, в Киеве - лишь в марте 2004-го.

ДВОЙНЫЕ АГЕНТЫ

Внутри самого Initiative под одной вывеской существуют два самостоятельных юнита. Исполнительным директором обоих является британский экс-пат Эрол Эмирале, приобретенный группой ADV в начале 2002 года. Характерно, что заявку на его трансферт из стамбульского офиса Initiative оформлял еще Сергей Матеев, возглавлявший украинский офис ADV Group и курировавший его медиадисциплины до середины декабря-2001.

Медиадиректором юнита-1 является Андрей Андрющенко, медиадиректором юнита-2 - Виктор Шерстюк. Наличие у Initiative двух независимых медийных подразделений обусловлено конкуренцией в ряде категорий между двумя основными клиентами агентства - Unilever и Nestle. "Ощущая интересы своих клиентов, мы сделали все, чтобы специалисты, занимающиеся стратегическим и медийным планированием, работали отдельно друг от друга, - рассказывает генеральный директор Initiative Эрнест Арутюнян. - Тем не менее, переговоры с саплаерами ведутся, естественно, от имени обоих агентств".

Чтобы объединить усилия медиаюнитов Initiative и еще одного медиаагентства, представляющего интересы группы Interpublic (IPG) в Украине - Universal McCann, топ-менеджмент ADV Group и Linea 12/McCann Erickson принял решение о создании пула Magna Global.

НОВЫЕ ПЛЮСЫ

По словам Э.Арутюняна, юниты Magna в СНГ ничем не отличаются, например, от аналогичных юнитов OMD. О конкретных результатах объединения для обоих участников пула можно будет судить не раньше весны следующего года, считает он. "С киевским Universal McCann мы общаемся уже давно и с огромным удовольствием, - подчеркивает Э.Арутюнян. - Мы с Вадимом Яценко одинаково видим перспективы развития агентств".

Консолидация медиаопераций холдинга IPG отвечает глобальной стратегии группы, направленной на повышение эффективности переговоров и предоставления большего спектра возможностей для клиентов операционных компаний. "Стороны уверены, что это приведет к повышению качества переговоров и дальнейшему успешному развитию как наших отношений, так и бизнеса наших клиентов", - говорится в Меморандуме.

Второй "БЛИН" БОЛЕЕ ОРГАНИЧЕН

На глобальном уровне структура Magna появилась внутри Interpublic Group еще 2002 году. Примечательно, что, уловив эту тенденцию, экс-руководитель украинского офиса ADV С.Матеев еще в конце 2001-го пытался создать прообраз Magna Global в Украине на базе Initiative и агентства FCB Kiev, также представлявшего интересы IPG (подробнее об этом - в апрельском AdReport Special #3-2003). Идея болгарского экс-пата не получила практического воплощения. Не в последнюю очередь - благодаря бойкотированию его сейлзхаусами и каналами. На этот раз процесс протекает более органично, поскольку он не запущен на рынке искусственно.

Взаимопонимание агентств с сейлзхаусами вызвано, в т.ч., и тем, что в России и на других рынках СНГ офисы Universal, как и самого McCann, входят в структуру ADV. Поэтому баинговые пулы Magna там были созданы несколько раньше а следовательно, Киев может использовать этот опыт.

Войдут ли со временем в объединение Magna Global на территории СНГ агентства FCB MA, очевидно, будет зависеть от принципиальных договоренностей между Дмитрием Коробковым (ADV) и Ильей Слуцким (FCB MA). Во всяком случае, о переговорах на эту тему между ними AdReport ничего не известно.

РЕВАНШ ADV

Зато известно о том, что ADV Group пытается консолидировать свои медиадисциплины не только на горизонтальном уровне (в рамках Magna на каждом рынке в отдельности), но и по вертикали. Речь идет о жесткой координации из штаб-квартиры группы в Москве офисов ADV в Украине, Беларуси и на других рынках СНГ.

По словам Э.Арутюняна, это актуально, как минимум, по двум причинам. Во-первых, на соседних рынках обслуживаются одни и те же ключевые клиенты группы. Во-вторых, она работает с теми же самыми саплаерами (к примеру, с "Видео Интернешнл" по ТВ).

Прошедший год был не самым удачным для Initiative: по ряду субъективных причин в результате агентство потеряло ряд ключевых клиентов - как на глобальном уровне (JTI, Sun Interbrew), так и в СНГ (Kimberly Clark). Очевидно, что освободившиеся ниши можно и нужно чем-то заполнять.

Эксперты предполагают, что и компенсировать потери топ-менеджеры Iniative Media будут стремиться в обоих направлениях, по принципу: "На Бога (штаб-квартиру Initiative Worldwide) надейся, а сам не плошай". Можно прогнозировать в этой связи, что локальные офисы Initiative, перегруппировав к осени свои силы, будут готовиться взять реванш. Во всяком случае, подготовка к этому в киевском Initiative идет полным ходом.

ДОСЬЕ-1

Информация о белорусском экс-пате Эрнесте Арутюняне стала поступать в местную прессу примерно год назад (его, в частности, называли одним из возможных преемников Юрия Когутяка на посту руководителя службы продаж "Видео Интернешнл Киев", который впоследствии занял Вячеслав Булавин). К этому времени он успел поработать в Киеве уже пол года (с октября-2002). Являясь одним из акционеров минского офиса ADV Group, Э.Арутюнян имеет чрезвычайно богатый опыт как в области баинга, так и в сфере продаж. К примеру, в середине 90-х он возглавлял сейлз-хаус IP-Минск, который был наиболее успешным французским СП на территории СНГ.

ДОСЬЕ

2003 год оказался достаточно неблагоприятным для медиаструктур IPG. Следствием глобального питча стал перевод компанией JTI медиабюджета в холдинг Aegis (для этого, кроме достаточно известного медиаспециалиста Carat, в нем была образована новая сеть - Vizeum). В результате Universal McCann потерял медиаобслуживание по TM Magna, а Initiative Worldwide - по Camel и Winston. Для Initiative в структуре ADV ситуация усугубилась глобальным переходом Sun Interbrew в Starcom и проигрышем Kimberly Clark (TM Huggies и др.) в странах СНГ "родной" для этого клиента сети MindShare. По словам топ-менеджеров украинского ADV, в этих случаях решение также принималось на глобальном уровне и вряд ли что-либо можно было сделать в Киеве.

В конце года, однако, Initiative выиграл несколько региональных тендеров - например, SEB Group (ранее этот клиент уже работал с Initiative) и Merloni. Оба клиента обслуживаются как киевским, так и московским офисами Initiative. Что касается украинских клиентов, то к 2004г. киевский Initiative выиграл тендеры по Borjomi, Raiffeisen, Maspex, Serialia. Особенно важной, по мнению Э.Арутюняна, была победа в тендере по "Союз Виктану", в котором принимали участие несколько крупнейших агентств.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9