15sep2004
Мартин Сорел намекал на сделку с Grey Global еще в июне
Мартин Сорел намекал на сделку с Grey Global еще в июне

WPP выиграл битву за GREY, став рекламной группой №1 в мире

В минувший уик-энд стало известно, что американская группа Grey Global 12 сентября приняла предложение британской WPP Group о приобретении пакета Grey по цене $1,005 за акцию, что составляет, по различным оценкам, $1.3-1.4 млрд. за весь пакет. Теперь, с учетом оборота Grey Global, WPP сменил холдинг Omnicom на посту крупнейшей в мире маркетинговой компании.

Лондонскому гиганту, заплатившему рекордную сумму за акции Grey удалось обойти в этой сделке американскую инвестиционную компанию Hellman & Friedman и французский рекламный холдинг Havas. Первый рассматривал для себя сделку по покупке сети Grey исключительно как объект для спекуляций, а потому (ввиду неопределенности по поводу конечного владельца Grey Global) как возможный покупатель был наименее интересен, в первую очередь, с точки зрения ключевого клиента сети — Procter & Gamble.

Что же касается Havas, то французы в результате этой сделки хотели укрепить на ряде рынков позиции своего юнита Media Planning Group. Ряд аналитиков даже предполагал, что WPP (которого, в первую очередь, интересовал клиент сети Grey №1 — P&G) уступит группе Havas часть активов MediaCom — медийной составляющей Grey Global. Сейчас, однако, в комментариях состоявшейся сделки аналитики склонны сводить такую возможность к нулю.

Транзакция, в результате которой Grey станет отдельным операционным юнитом WPP, может быть закончена уже к коцу текущего года. Руководитель Grey Эд Мейер (77), возглавлявший группу в течение последних 30 лет, подписал 2-хлетний контракт с WPP, согласно которому он сохраняет за собой статус председателя совета и генерального директора компании, а также входит в правление WPP.

Представители британского холдинга подтвердили, что группа топ-менеджеров Grey Global также сохранит за собой посты. Ожидается, что Эд Мейер получит от этой сделки не менее $200 млн.

Консолидированный оборот групп Grey и WPP составит $8.629 млрд., что опережает обороты холдинга Omnicom — $8.621 млрд.

Ожидалось, что Havas предложит за Grey $1.45 млрд, WPP Group вряд ли переплатит рыночную капитализацию компании $1.3 млрд., а компания Hellman & Friedman, будет готова выложить за сеть около $1млрд. По сведениям Adweek, Havas в погоне за Grey Global даже заручился было финансовой поддержкой Deutsche Bank и Societe Generale Group.

Между тем владелец рекламного гиганта WPP сэр Мартин Сорел намекнул на возможность сделки с группой Grey Global еще в конце июня. Ему тогда задали вопрос, может ли WPP, которая постоянно приобретает средние по размерам компании, попытаться объединиться с седьмой по величине рекламной группой в мире. "Наша капитализация составляет примерно $12,5 млрд, капитализация Grey — около $1,2 млрд. Вы сами можете сделать выводы", — сообщил сэр Мартин.

Рекламная сеть Grey была основана 87 лет назад. Последние пять лет компания сопротивлялась объединению, которое пытались провести WPP и два других рекламных гиганта — Interpublic и Omnicom. Мартин Соррел сообщил в интервью Guardian в начале лета, что считает возможным объединения среди средних и крупных рекламных компаний, таких как Grey, медиабаинговая группа Aegis или холдинг Havas в течение следующих пяти лет. "Консолидация происходит везде, среди компаний и владельцев СМИ. Почему же это невозможно среди агентств?" — риторически спросил он.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9