8mar2005

WPP ВЫИГРЫВАЕТ $700 МЛН. ЭКАУНТ ПО SAMSUNG

<P><STRONG><EM>Украинский рынок становится все более цивилизованным, приближаясь к мировым стандартам. Подтверждением тому стало проведение локальными офисами ведущих международных клиентов пит?ей не в последние месяцы года, а еще летом или, кто не успел — в сентябре-октябре (Kievstar и ТНК, напомним, не совсем международные клиенты). </EM></STRONG></P> <P>Осенний информационный вакуум неожиданно прорвал анонс коллег из AdAge о долгожданном результате <STRONG>тендера по Samsung</STRONG>. Как оказалось, задержка была связана с ?предательством? глобального маркетинг-директора корейской корпорации, который предпо?ел ей аналоги?ный пост в Intel. Ну и, само собой, кропотливый процесс принятия решения корейцами...&nbsp;</P>

СЕУЛ, Корея. Samsung Electronics назначил Группу WPP своим новым партнером в сфере маркетингових коммуникаций. Работа по глобальному питчу велась течение 9 месяцев

Как следует из релиза, опубликованного корпорацией 17 ноября с.г., агентства холдинга WPP будут обеспечивать поддержку ключевых глобальных программ бренда Samsung на стратегических рынках во всем мире.
Размеры экаунта корейского производителя бытовой электроники, по оценкам экспертов, в обычные годы составит порядка $400 млн., в то время как в олимпийский год — до $700 млн. Это цена победы в глобальном питче, продолжавшемся целых 9 месяцев, в течение которых WPP сражался со своми традиционными соперниками — группами Publicis и Interpublic. Последняя была представлена сетями Foote Cone & Belding и Initiative; от первой, по информации AdReport, участвовали Leo Burnett и Starcom. Что касается собственно WPP, то с его стороны в это «движение» были вовлечены креативные агентства J. Walter Thompson и Berlin Cameron/Red Cell, медиапул Group M и другие компании холдинга.
По результатам тендера структуры WPP получили долгосрочный контракт с Samsung Electronics в сфере различных маркетинговых коммуникаций, в т.ч. креатива, маркетингових исследований, медиапланирования и баинга. Агентства группы уже начали подготовительные работы с расчетом на то, чтобы в начале 2005 года стартовать с новой рекламной кампанией.

Штаб-квартира J. Walter Thompson (JWT, Нью-Йорк), входящего в мировую пятерку ведущих рекламных агентств, обеспечит глобальное управление экаунтом. При этом ведущим креативным агентством Samsung будет Berlin Cameron/Red Cell. Используя базу JWT, они будут совместно работать над идеями. Group M будет осуществлять медиапланирование и закупки. Непосредственным медиапровайдером станет входящая в Group M сеть MindShare, которая, как ожидают, сформирует международное партнерство с Cheil. Наконец, Research International и Landor Associates, также входящие в WPP, обеспечат дополнительную маркетинговую поддержку экаунта. 

Оглашение результатов тендера неоднократно откладывалось из-за кропотливого процесса принятия решения клиентом, сообщает AdAge. Со свойственной корейцам педантичностью, руководство корпорации вовлекло в него немыслимое количество специалистов по всему миру: от представителей Cheil Communications — in-house (внутреннего) агентства Samsung — до менеджеров различных уровней и сотрудников корпоративного департамента компании по всему миру. Ситуация осложнилась с переходом в августе с.г. глобального директора по маркетингу Samsung Эрика Кима (Eric Kim) на аналогичный пост в корпорацию Intel.
Впрочем, WPP не терял времени даром и успел выиграть другой ключевой питч года. В июне было объявлено о получении структурами холдинга на комплексное обслуживание $600 миллионного экаунта финансовой группы HSBC (агентствам WPP было отдано креативное обслуживание, медиапланирование и закупки, а также комплекс директ-маркетинговых услуг для этой банковской группы — AdReport).
В то же время, как отмечает один из топ-менеджеров, собственно уведомление о результате тендера «выглядело  довольно странно». "После одного из самых долгих за всю историю тендеров, Samsung прислал [нам] e-mail," — признался он корреспонденту AdAge. Сообщение пришло по электронной почте одному из топов WPP в минувшую субботу (официальный релиз появился 17 ноября, на следующий день после публикации материала на сайте AdAge.com — AdReport) 

Компания Samsung Electronics Ltd. — глобальный лидер в области полупроводников, телекоммуникаций, электронных медиа и цифровых технологий конвергенции с 2003. 
Продажи родительской компании составляют USD 6.4 млрд, а чистого дохода USD 5.0 млрд. Штат сотрудников насчитывает около 88 тыс. Человек, которые работают в 89 офисах 46 стран мира. Компания состоит из 6 главных бизнес-единиц: Corporate Technology Operations, Digital Appliance Business, Digital Media Business, LCD Business, Semiconductor Business и Telecommunication Network Business.
Samsung Electronics, признанный одним из наиболее быстро растущих глобальны брендов, Samsung — самый большой в мире производитель цветных мониторов и телевизоров, чипсов памяти, и TFT-LCD. Дополнительная информация: www.samsung.com

WPP — одна из ведущих мировых  групп в сфере маркетинговых коммуникаций.
Предоставляет национальным, мультинациональным и глобальным клиентам услуги в области рекламы, медиаинвестиций, консалтинга; PR, брендинга, здравоохранения и специальных коммуникаций. WPP оказывает услуги глобальным клиентам, из которых 330 входит в ТОП-500 рейтинга Fortune Global; большая половина ТОП-100 компаний по рейтингу NASDAQ, и более 30 из списка Fortune e-50. В шате группы по всему миру работает 72 000 человек в 1 700 офисах в 104 странах. Дополнительная информация: www.wpp.com  

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9