29oct2004

Виктор Метелкин: "Передав клиентов в «МедиаАртс», мы позиционируем «Инфокон» как издательскую компанию"

То, что московский «МедиаАртc» заранее подыскивал себе в Украине партнера, стало очевидным, когда Samsung ушел из Initiative на медиаобслуживание в «МедиаАртc». Это совпало с известными событиями внутри киевской ADV Group, которые отдельные наблюдатели окрестили ADV-гейтом.

Тем не менее, ситуация с передачей рекламного бюджета украинского Samsung в московский офис, а оттуда - через представительство Chеil Communications в «МедиаАртс», как оказалось, была обусловлена иными причинами.

Прежде всего - общей реструктуризацией Samsung и переподчинением киевского представительства корейской компании ее московскому дивизиону. Предчувствуя эту ситуацию, эмиссары «МедиаАртc» начали готовить экспансию в Украину еще в начале 2001 года. Причем они встречались с несколькими агентствами, пока не оставновили свой выбор на «Инфоконе». Аналогичная работа параллельно шла в Казахстане, где офис «МедиаАртс» стартовал несколько раньше, чем в Киеве. В отличие от украинского юнита, который стал афилиатом FCB только 1 апреля 2003 года, казахский сразу назывался FCB MediaArts - так же, как и в Москве.

На этапе прихода в Украину московского MediaArts FCB местные наблюдатели стали на форумах рассуждать, какой же из двух офисов FCB "настоящий". Несмотря на абсурдность идеи существования на одном рынке двух абсолютно разных по структуре собственности агентств под аналогичной сетевой вывеской, пикантность темы озадачила даже видавших виды экспертов.

Официально принятая агентствами версия звучит так. Агентство «Инфокон», представлявшее (с конца прошлого года де-факто, а с 1 февраля с.г. де-юре) интересы российского FCB MediaArts, таковым и осталось, образовав, кроме того, с ним общую компанию MediaArts Ukraine. Последнее не имеет права выступать на местном рынке под брендом FCB - это епархия другого агентства: FCB Kiev, принадлежащего Шарлю Терону. Впрочем, со временем ситуация может измениться в их пользу, считает генеральный директор «МедиаАртс Украина» Виктор Метелкин.

AdReport: «МедиаАртс» сам вышел на вас или это вы искали сетевую структуру, чтобы поднять свой бизнес на качественно новый уровень?

В.Метелкин: Это был встречный процесс. Они смотрели несколько агентств, после чего выбрали нас. Так что можно сказать, что мы заслужили право быть их партнером в Украине - случилось это примерно в октябре. Было бы неправильно представлять, что выбор агентства происходил очень быстро. Соответственно, мы соблюдали конфиденциальность. Но если ты заметил, уже в первом выпуске Kiev Business Directory на том месте, где всегда был classified «Инфокона», уже появился макет представительского офиса «FCB МедиаАртc».

AdReport: Да, это произвело настоящий фуррор! Когда информацию начали муссировать в СМИ, возник вопрос: а что вообще представляет из себя «Инфокон»? И каковы будут его функции с открытием СП с «МедиаАртс»?

В.М.: Агентство было создано еще в далеком 90-м году. Мы вели и ведем достаточно известных клиентов. Хотя и не с такими бюджетами, как у Samsung. Одним из условий создания совместного предприятия была передача части клиентов «Инфокона» на медиа-обслуживание в «МедиаАртс». Сам «Инфокон» теперь будет позиционироваться как издательская компания. Кроме журнала «Академия», у нас есть еще целый ряд полиграфических проектов - это печать каталогов и рекламно-информационных изданий для наших клиентов.

AdReport: Вы уже участвовали в питчах как «МедиаАртc Украина»?

В.М.: Как совместная структура мы работаем на рынке с 1 апреля. Параллельно с процессом регистрации новой компании, который стартовал в январе, мы пытались учавствовать в нескольких тенденрах, где была возможность через Москву получить клиента. Опыт, который передает нам Москва, позволяет серьезно рассчитывать на приобретение нового бизнеса в Украине. Не секрет, что многие head-офисы международных компаний по СНГ находятся в Москве, поэтому гораздо проще имея агентство в Киеве бороться за украинские бюджеты в России. В свою очередь, часть украинских клиентов также стремится на российский или, к примеру, казахский рынок. Наше агентство теперь имеет возможность через «МедиаАртc» представлять им такого рода услуги.

ДОСЬЕ:

Media Arts Ukraine - международное рекламное агентство полного цикла обслуживания, предоставляющее весь спектр услуг: маркетинговые и медийные исследования, медиапланирование и закупка рекламных площадей, разработка концепций рекламных кампаний, креативные разработки и дизайн, PR и промоушн, изготовление и размещение рекламы.

Сформировано на основе объединения потенциала двух агентств: Media Arts Moscow FCB (Россия) и Infocon Agency (Украина). Это команда профессионалов высочайшего класса, готовых использовать знание специфики украинского рынка, опыт международного сотрудничества и сильные позиции своего Агентства для повышения эффективности работы с Клиентами и их процветания.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9