Виктор Метелкин: "Передав клиентов в «МедиаАртс», мы позиционируем «Инфокон» как издательскую компанию"То, что московский «МедиаАртc» заранее подыскивал себе в Украине партнера, стало очевидным, когда Samsung ушел из Initiative на медиаобслуживание в «МедиаАртc». Это совпало с известными событиями внутри киевской ADV Group, которые отдельные наблюдатели окрестили ADV-гейтом. |
Тем не менее, ситуация с передачей рекламного бюджета украинского Samsung в московский офис, а оттуда - через представительство Chеil Communications в «МедиаАртс», как оказалось, была обусловлена иными причинами.
Прежде всего - общей реструктуризацией Samsung и переподчинением киевского представительства корейской компании ее московскому дивизиону. Предчувствуя эту ситуацию, эмиссары «МедиаАртc» начали готовить экспансию в Украину еще в начале 2001 года. Причем они встречались с несколькими агентствами, пока не оставновили свой выбор на «Инфоконе». Аналогичная работа параллельно шла в Казахстане, где офис «МедиаАртс» стартовал несколько раньше, чем в Киеве. В отличие от украинского юнита, который стал афилиатом FCB только 1 апреля 2003 года, казахский сразу назывался FCB MediaArts - так же, как и в Москве.
На этапе прихода в Украину московского MediaArts FCB
Официально принятая агентствами версия звучит так. Агентство «Инфокон», представлявшее (с конца прошлого года де-факто, а с 1 февраля с.г. де-юре) интересы российского FCB MediaArts, таковым и осталось, образовав, кроме того, с ним общую компанию MediaArts Ukraine. Последнее не имеет права выступать на местном рынке под брендом FCB - это епархия другого агентства: FCB Kiev, принадлежащего Шарлю Терону. Впрочем, со временем ситуация может измениться в их пользу, считает генеральный директор «МедиаАртс Украина» Виктор Метелкин.
AdReport: «МедиаАртс» сам вышел на вас или это вы искали сетевую структуру, чтобы поднять свой бизнес на качественно новый уровень?
В.Метелкин: Это был встречный процесс. Они смотрели несколько агентств, после чего выбрали нас. Так что можно сказать, что мы заслужили право быть их партнером в Украине - случилось это примерно в октябре. Было бы неправильно представлять, что выбор агентства происходил очень быстро. Соответственно, мы соблюдали конфиденциальность. Но если ты заметил, уже в первом выпуске Kiev Business Directory на том месте, где всегда был classified «Инфокона», уже появился макет представительского офиса «FCB МедиаАртc».
AdReport: Да, это произвело настоящий фуррор! Когда информацию начали муссировать в СМИ, возник вопрос: а что вообще представляет из себя «Инфокон»? И каковы будут его функции с открытием СП с «МедиаАртс»?
В.М.: Агентство было создано еще в далеком 90-м году. Мы вели и ведем достаточно известных клиентов. Хотя и не с такими бюджетами, как у Samsung. Одним из условий создания совместного предприятия была передача части клиентов «Инфокона» на медиа-обслуживание в «МедиаАртс». Сам «Инфокон» теперь будет позиционироваться как издательская компания. Кроме журнала «Академия», у нас есть еще целый ряд полиграфических проектов - это печать каталогов и рекламно-информационных изданий для наших клиентов.
AdReport: Вы уже участвовали в питчах как «МедиаАртc Украина»?
В.М.: Как совместная структура мы работаем на рынке с 1 апреля. Параллельно с процессом регистрации новой компании, который стартовал в январе, мы пытались учавствовать в нескольких тенденрах, где была возможность через Москву получить клиента. Опыт, который передает нам Москва, позволяет серьезно рассчитывать на приобретение нового бизнеса в Украине. Не секрет, что многие head-офисы международных компаний по СНГ находятся в Москве, поэтому гораздо проще имея агентство в Киеве бороться за украинские бюджеты в России. В свою очередь, часть украинских клиентов также стремится на российский или, к примеру, казахский рынок. Наше агентство теперь имеет возможность через «МедиаАртc» представлять им такого рода услуги.
ДОСЬЕ:
Media Arts Ukraine - международное рекламное агентство полного цикла обслуживания, предоставляющее весь спектр услуг: маркетинговые и медийные исследования, медиапланирование и закупка рекламных площадей, разработка концепций рекламных кампаний, креативные разработки и дизайн, PR и промоушн, изготовление и размещение рекламы.
Сформировано на основе объединения потенциала двух агентств: Media Arts Moscow FCB (Россия) и Infocon Agency (Украина). Это команда профессионалов высочайшего класса, готовых использовать знание специфики украинского рынка, опыт международного сотрудничества и сильные позиции своего Агентства для повышения эффективности работы с Клиентами и их процветания.