19dec2005

UkrMedia в "Зените". Пока без Nestle

12 июля офис UkrMedia/Optimedia наконец-то объявил о приобретении прав на Zenith. Событие сие и впрямь знаковое не только для медийного подразделения РА Visage/Publicis, но и для всего холдинга Atlantic, куда входят оба агентства.

Агентство уже начало ощущать реальные преимущества от новой сетевой вывески. В русле европейского тренда в украинский офис ZenithOptimedia из Universal McCann был передан на медиаобслуживание L'Oreal. Впереди — опять же, вследствие глобальных тенеденций — дуэль с местными представителями Group M (консолидированный медиаюнит WPP Group) за Nestle.

Валерий Вареница, руководитель местного офиса Mindshare, одной из структур Group M, не скрывает того, что готовится к осени вступить в борьбу за данный экаунт. Будет ли он принимать участие самостоятельно или, быть может, объединит усилия, например, еще с одним медиаюнитом Group M - Mediaedge:cia (в Украине представлен агентством MediaExpert), пока неясно. Последнее однако, не исключено, поскольку в случае победы, г-ну Варенице все равно пришлось бы избавляться сразу от нескольких конфликтных бизнесов - в частности, от Roshen (шоколад) и Орими-трейд (чай) либо переводить их в другое агентство.

Не менее ответственно, по всей видимости, к питчу по Nestle готовится и холдинг Atlantic, который когда-то — в бытность Сергея Матеева директором Telemedia/ Initiative Media — как раз приложил немало усилий для того, чтобы забрать медиабюджет этого клиента у Linea 12/McCann. Бюджет ушел впоследствии в ADV Group, вместе с Матеевым. Реванш состоится спустя 5 лет, этой осенью.

Один из пионеров отечественного рекламного рынка, Энди Бейн (вместе с Дэвидом Стюартом и Сергеем Старицким он является акционером Atlantic Group, а также президентом холдинга) за последние несколько лет больше терял, нежели приобретал. Сначала УТ-2 (частоту Atlantic проиграл холдингу СМЕ вкупе с Фуксманом и Роднянским), потом DDB (контракт на вывеску перешел сначала белорусам, потом русским) и GGK (восточноевропейская медиавывеска Interpublic Group), наконец, Initiative и Lowe (афиляция перешла московской ADV Group не без помощи Сергея Матеева, возглавлявшего Initiative Media в Atlantic Group). Нельзя сказать, что Бейн сидел, сложа руки, и ждал, пока на него снизойдет благословенне боссов холдинга Publicis S.A. Борьба между ним и Олегом Попенко (StarcomMediaVest Group Ukraine) за право получить с 1 июля Zenith была весьма жесткой, а местами даже жестокой.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9