28feb2004

Adweek: Офисы D’Arcy - в ожидании приговора

По материалам: Outdoor.ru, Adweek

Через неделю после объявления о закрытии D’Arcy сотрудники глобальных офисов агентства, наконец, услышали объяснения из уст своих начальников. Однако в их словах не было ясности относительно судьбы клиентов и сотрудников семьи Publicis.

«Неизвестность – наша Немезида, - говорит послание CEO D’Arcy Worldwide Джона Фаррелла, креативного директора D’Arcy Worldwide Ли Гарфинкеля и директора по брэндингу D’Arcy Worldwide Сюзаны Джанинно. - Это вопрос номер один, на котором мы должны сосредоточиться… пока не уточнится все относительно каждого сотрудника и клиента».

Фаррелл и Гарфинкель находятся в стадии переговоров с Publicis. Фарреллу предложена должность CEO Specialized Agencies, Гарфинкелю – глобального креативного директора сети Publicis, пишет Outdoor.ru со ссылкой на Adweek

Ходят слухи, что Гарфинкель запросил «астрономическую сумму» за эту должность. Гарфинкель отрицает это, говоря, что «дело не в деньгах. Это жизненный выбор».

Некоторые источники говорят, что сотрудники «шокированы и раздосадованы» по поводу предложения, которое Publicis сделало Фарреллу и Джанинно, которая заменит Боба Блума в качестве CEO Publicis USA. (Блум переместится на роль консультанта в Publicis.) Многие видят причину распада агентства в потере Burger King, Pampers и Masterfoods (стоившие агентству около 200 млн. USD). Настроение в нью-йоркском офисе описывается как «кислое» и «неэнергичное». «Закрытие D’Arcy не основано на потерях агентства», - говорит Фаррелл. - Это желание иметь три необычайно сильных сети и осознание того, что у D’Arcy сильные отношения с некоторыми клиентами и видение мира».

CEO Publicis Groupe Морис Леви сообщил, что решение основано на том, что D’Arcy самая меньшая из сетей группы, она слаба в некоторых странах и находится в черной полосе своей истории.

Источники говорят, что второму эшелону руководителей агентства (Лансу Смту, Кори Бассо, Грехаму Вудаллу и Джону Руссо) пока не сделаны предложения. Леви говорит, что увольнения в агентстве будут «минимальны». Цель Леви – переместить клиентов агентства в Saatchi & Saatchi, Leo Burnett и Publicis Worldwide, сохранив при этом сотрудников, работающих с этими эккаунтами.

Брэнды Pontiac и Cadillac, которые вело D’Arcy Detroit перейдут к Leo Burnett (сведения Роджера Хаупта из Bcom3).

D’Arcy Los Angeles может отойти к Publicis, так как Лос-Анджелес является единственным из крупных городов в США, не имеющих присутствия Publicis. Представитель Publicis говорит, что 121 офис D’Arcy по всему миру проходит стадию оценки деятельности и кое-где в мире брэнд может выжить. Блум подтвердил, что Publicis получит часть брэндов Procter & Gamble. Леви в свою очередь сообщает, что решение по P&G будет принято через 1,5 месяца.

Предполагается, что Saatchi & Saatchi получит американский кусок General Mills и кофе Folger’s P&G.

Директор по маркетингу Ernst & Young Джим Сперос считает, что их бюджет последует за Джининно в Publicis. Представитель Capitol One сказал, что их бюджет и команда D’Arcy, работавшая над ним, перейдет в Publicis. Относительно других клиентов также делаются предположения, однако конечного решения пока не принято.

Закрытие D’Arcy’s оставило наблюдателей потрясенными. “Печально и нехорошо для индустрии, когда такое происходит, - говорит EVP Omnicom Group Том Керей. - По мере того, как они (агентства) растворяются, своеобразие индустрии блекнет».

В противовес Марсио Морейра, креативный директор McCann-Erickson WorldGroup, говорит, что «консолидация создала излишек брэндов, матрица слишком запутана, чтобы ей управлять». Леви сознает, что «это было бы глупо с моей стороны полагать, что исчезновение брэнда не печально».

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9