29mar2009

Ольга Козырева о рекламной активности P&G в I квартале 2009 года

Автор: Виталий Малецкий

Руководитель отдела корпоративного маркетинга крупнейшего рекламодателя на телевидении - компании Procter&Gamble Ольга Козырева рассказала о ситуации на рынке по результатам I квартала 2009 года, и изменениях в подходе к рекламной активности.

- Как на Ваш взгляд закончился I квартал? Вначале года Вы говорили, что продажи упадут на 30%. Эти ожидания сбылись? Как бюджет II квартала 2009 года будет отличаться от бюджета 2-го квартала 2008 года?

- К сожалению, реалии совпадают с нашими прогнозами. Бюджет существенно меньше, чем в прошлом году. Пока, к сожалению, нет основания говорить, что экономическая ситуация стала улучшаться. По оценкам Economist Intelligence Unit (Ukraine: the business outlook, March 2009) частное потребление на человека в Украине в 2009 г снизилось до $1900 с уровня $2900 в 2008 г. Украинская гривна существенно девальвировала за последние полгода относительно доллара США и Евро (около 50-60%). Это не может не сказываться на уровне инвестиций компаний в рекламу. Задача P&G – предоставлять продукцию высокого качества украинским потребителям, поэтому в интересах наших покупателей сегодня мы вынуждены очень жестко пересматривать все наши расходы, от административных до маркетинговых.

- Как был распределен рекламный бюджет P&G в I квартале между медиа?

- Мы в первую очередь инвестируем в самые эффективные каналы. Существенно сократили затраты на печатные издания. Наружной рекламы, радио нет вообще. В первую очередь размещаемся с теми, кто готов находить новые модели сотрудничества в новых условиях. С теми, кто понимает, что сегодня особенно важно искать решения, правильные для всех сторон – покупателя, продавца, потребителя. Поэтому, например, нас очень порадовало изменение прайс-листа, введенное с 1 марта «Интер Рекламой».

- Почему P&G не размещалась на каналах этого сейлз-хауса?

- Основная причина, по которой мы не размещались в эфире телеканалов, продаваемых сейлз-хаусами «УА-медиа», «Пантория+» и «С Добрым утром», заключалась именно в узком спектре позиций предложенных в предыдущей версии. Новый прайс-лист снимает часть ограничений, которые были введены раньше. Соответственно есть больше возможностей найти правильный вариант размещения для рекламодателей с разными задачами. Надеюсь, в ближайшем будущем наше сотрудничество будет возобновлено. Нам важно размещаться на большем количестве телеканалов, чтобы иметь возможность достигать всех наших потребителей. Кроме того, важно сохранить минимально необходимый уровень рекламной поддержки. Мы продолжаем строить наши брэнды, но делать это нужно во многом по-другому. Мы очень приветствуем любые идеи, которые помогают нам быть ближе к потребителю, говорить с ним правильным языком. Например, мы не отменили спонсорство проекта «Танцую для тебя-2» на 1+1, несмотря на его существенную стоимость. Мы считаем, что идея этого проекта – меценатство, помощь в достижении мечты детям – очень важна особенно сегодня.

- Вы говорили, что рекламный бюджет P&G в Интернете, будет увеличен в 2,5 раза. Такое увеличение затрат на рекламу в интернете было оправдано?

- Да, абсолютно. Сегодня в интернете присутствует более 35% нашей целевой аудитории, и это количество растет с каждым днем. Это существенное количество людей, с которыми можно говорить о наших продуктах. Но мы только начинаем учиться тому, как эффективно работать в этом канале.
 

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9