7may2009

SoDA: сектор цифровой рекламы вырастет на 8%

По материалам: mediarevolution.ru

Кризис лишь немного пошатнул рынок цифровой рекламы, по крайней мере — по сравнению со всей рекламной индустрией.

В 2009 году рост составит около 8%, — предсказываетSociety of Digital Agencies (SoDA), выдержки из доклада которой цитирует Marketing Charts. SoDA опросила около 560 компаний, которые занимаются рекламой, включая 370 цифровых агентств, 50 традиционных агентств и 77 клиентов, а также некоторое количество фрилансеров.

Как оказалось, лишь 10% цифровых агентств предполагают, что расходы их клиентов на цифровую рекламу в 2009 году сократятся в объемах. Треть (30%) предполагают, что они останутся примерно на уровне прошлого года.

Ключевыми приоритетами для маркетологов в новых условиях продолжают оставаться:

цифровая инфраструктура;
цифровая реклама;
поисковая оптимизация;
социальные сети.
При этом большинство опрошенных не проявляют интереса к таким формата, как виджеты и рассылки.

Доклад SoDA предполагает, что кризис будет стимулировать компании больше использовать цифровые форматы рекламы. Причем может быть расходы компаний на цифровую рекламу и не растут такими стремительными темпами, но зато быстро сокращаются расходы компаний на традиционные форматы рекламы. Пол Льюис (Paul Lewis), директор по операциям SoDA, прямо заявляет, что в основном сокращения будут происходить за счет традиционных форматов рекламы. Цифровые агентства, по его словам, будут в кризис просто набирать больше мелких проектов и прекратят набор персонала.

Почти две трети (60%) опрошенных агентств, и цифровых, и «традиционных», ожидают, что рост расходов на цифровые форматы рекламы — это всерьез и надолго.

Тем не менее, кризис, вероятно, может привести к тому, что компании отложат на некоторое время крупные цифровые проекты, даже уже те, которые внесены в бюджеты. Маркетологи опасаются, что рецессия еще не достигла крайней нижней точки и проявляют определенную осторожность, — полагают в SoDA.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9