29jul2009
арсений
арсений

Рекламщики предупреждают политиков: сэкономите на нас – вылетите в трубу

Автор: Надежда Анатольева

Рекламщики Украины бьют тревогу – местные власти стали запрещать рекламировать одних политиков и заставляют политрекламу других размещать бесплатно.

Как сообщил «Городскому Дозору» глава Координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко, июль стал фактическим началом президентской избирательной кампании в Украине.

Однако с массовым выходом на наружные носители таких политиков, как А. Яценюк, А. Гриценко, Б. Тарасюк, С. Тигипко, в Ассоциацию стали поступать тревожные сообщения из регионов страны.

Так, вновь в ряде районов Украины операторы начали получать от чиновников устные угрозы или запреты на размещения или же, наоборот, требования бесплатного размещения того или иного политика.

«Подобные провокации нами тщательно отслеживаются, документируются и передаются в соответствующие органы. Наружная реклама в Украине уже давно, не на словах, а на деле, доказала свой статус одного из самых независимых видов медиа, и главная профильная организация не позволит этого изменить!» – заявил Координационного совета «наружников».

Кроме того, многочисленные жалобы поступают на так называемых «байеров» – агентства, которые, не проведя предварительных переговоров с владельцами рекламных сетей, якобы «покупают», а потом «продают» политикам тысячи плоскостей по крайне низким ценам. После этого такие «предварительные перекупщики» приходят к операторам и требуют продажи щитов именно «их клиенту» и именно по такой цене.

Как заявляет Ассоциация наружной рекламы Украины, такая деятельность является по сути авантюрной и не имеет отношения к реальной ситуации на рынке политической рекламы. Так, несмотря на кризис, рынок продолжает жить по четким правилам по отношению к политическим заказчикам. К ним относится понимание конечного клиента, предоплата, а также отсутствие ценового демпинга.

Эти правила, говорят рекламщики, помогают политическим субъектам, а также агентствам, реально победившим в тендерах, получать действительно качественный сервис, и уверенность в дальнейшем экспонировании сюжетов.

«Мы не исключаем повторения ситуации 90-х годов, когда авантюристы от рекламы клеили три сюжета один за одним, отсылали три фотографии трем разным политическим штабам, а потом поверху клеили еще и коммерческого клиента», – предупредил А. Биденко.

«Однако мы уверены, что внимание к деталям, жесткие требования штабов к качеству сервиса (а не только к низким ценам) позволят избежать подобных эксцессов», – добавил специалист.

Наружники также констатируют повышенный ажиотаж и интерес к политической рекламе, поэтому призывают аккуратно относиться к адресным программам.

«Оценочно уже в октябре политики заберут практически 30% всей наружной рекламы Украины, и увеличение квот будет вести только к падению качества программ. Чтобы избежать этого, необходимо заранее определить задачи, цели кампании, целевую аудиторию, и выбрать надежных партнеров», – отметил А. Биденко.

«Грамотный и взвешенный подход к выбору подрядчика со стороны штабов позволит в дальнейшем избежать множества непредвиденных ситуаций. В таком тонком деле, как политическая реклама, игнорирование всех вопросов, кроме ценового, как правило, ведет к конечной переплате, а иногда и провалу кампании», – напомнил он потенциальным клиентам.
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9