30jul2009
лекарства
лекарства

У российских производителей будет меньше возможностей инвестировать в бренд

Автор: Надежда Анатольева

Сегодня правительство рассматривает пакет изменений в постановления, связанные с регулированием цен на лекарства, сообщил представитель Минздравсоцразвития.

Ранее глава этого ведомства Татьяна Голикова говорила, что регулироваться будет стоимость препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших (по оценкам «Фармэксперта», около 30% рынка). Производители должны будут регистрировать предельные отпускные цены на них, а власти регионов — определять максимальные размеры оптовых и розничных надбавок по методике, подготовленной Федеральной службой по тарифам.

Максимальная цена российских препаратов будет зависеть от средней цены на аналогичные лекарства других производителей, говорится в проекте постановления об изменениях. Иностранных — от минимальной цены на тот же препарат на зарубежных рынках. Будут учитываться затраты на транспортировку, налоги и сборы, а также «размер прибыли, необходимый для обеспечения производителя средствами на обслуживание привлеченного капитала, развитие производств и финансирование других обоснованных расходов». Как именно он будет определяться и будет ли различаться для разных компаний, пока не решено, уточнил представитель Минздравсоцразвития.

«Максимальные цены на российские лекарства-аналоги могут отличаться в разы: крупнейшие производители, чтобы увеличить продажи, активно инвестируют в бренд», — говорит директор по исследованиям «Фармэксперта» Давид Мелик-Гусейнов. Например, у но-шпы есть небрендированный аналог дротаверин, стоимость которого в московских аптеках (данные сайта medlux.ru) ниже вдвое. На брендированные препараты приходится примерно 60% списка жизненно важных, уточнил Мелик-Гусейнов. Затраты на продвижение бренд-дженериков равны примерно четверти выручки от продаж, а себестоимость производства — около 30% от выручки, говорит топ-менеджер крупного фармпроизводителя.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9