16oct2001

Принципиальная поправка в Закон "О рекламе"

18 октября в парламенте состоится голосование по поправкам к Закону "О рекламе" во втором чтении. Рекламисты надеются на лучшее, хотя повод для оптимизма в ближайшее время может исчезнуть.

По итогам круглого стола, организованного Коалицией на выставке REX-2001 с подачи члена правления Общественного Совета по рекламе Валерия Пекара в преамбулу Закона "О рекламе" была внесена принципиальнейшая поправка. А именно: "Доповнення i скасування норм цього Закону здiйснюються виключно шляхом внесення змiн до нього i не можуть встановлюватися iншими законодавчими актами України".

Эта фраза абсолютно логично отдавала приоритет профильному закону в противовес любому иному законотворчеству в области рекламы, тем более - подзаконным актам. И Комитет по свободе слова и информации ВР это признал, согласился и озвучил в редакции закона. Однако, как стало известно от компетентного источника в Главном юридическом управлении ВР Украины, из текста преамбулы проекта закона "Про рекламу", подготовленного ко второму чтению, рекомендовано убрать положение о том, что все "Доповнення i скасування норм цього Закону здiйснюються виключно шляхом внесення змiн до нього i не можуть встановлюватися iншими законодавчими актами України". Это было сделано под формальным предлогом того, что данная норма может дискриминировать остальное законодательство.

Тем не менее, присутствие подобной нормы, например, в Законе Украины "Про систему оподаткування" не только не дискриминирует законодательства, но и позволяет избежать неуправляемого процесса в изменении налогового законодательства. По мнению президента Коалиции Ирины Кузнецовой, наличие такой нормы позволит избежать необоснованного и непрофессионального подхода к изменению рекламного законодательства. В этом случае все изменения к законам относительно рекламы должны будут проходить через профильный комитет Верховной Рады, специалисты которого смогут избежать некорректностей и несогласовнности при подготовке новых законов.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9