21dec2005

Ющенко ветировал закон о рекламных квотах на ТВ

20 декабря Президент Украины ветировал закон, в котором рекламные квоты на ТВ возвращались в рамки закона Украины “О рекламе” (20% в час, 15% в сутки) и прописывалась 5% надбавка в предвыборный период.

А сегодня Верховная Рада проголосовала 387-ю голосами "за" закон про местные выборы в новой редакции с учетом поправок Президента. Такой поворот событий не прогнозировался экспертами в виду его иррациональности.

Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции (ВРК) говорит: "Есть действующий закон "О рекламе", вполне соответствующий международным нормам и практике. Он устанавливает хрупкий баланс для рекламных квот. То есть, когда рекламопотребление еще не так раздражает, но уже позволяет развиваться медийной и рекламной индустрии. Есть планирование бизнеса, т.е. уже заключенные договора на покупку рекламного времени и т.д. Есть вполне разумное понимание (в ответированном тексте), что предвыборный период – это нечто необычное, а значит надо на этот политический сезон откликнуться дополнительными квотами. Есть, в конце концов, нечеткий и невразумительный текст поправок к закону, которые уже стали законом недавно".

Напомним, что в новой редакции указано: “Час мовлення, відведений на рекламу, не може перевищувати 15 відсотків на кожну годину мовлення (без урахування часу, відведеного на політичну рекламу під час виборчого процесу) для телерадіоорганізацій будь-якої форми власності. Це положення не поширюється на спеціалізовані рекламні канали мовлення. Час, відведений на політичну рекламу впродовж виборчого процесу на спеціалізованих рекламних каналах, не може перевищувати 20 відсотків фактичного обсягу мовлення протягом кожної години мовлення.”

При этом, статья13 действующего Закона Украины “О рекламе” содержит не один пункт, а 9 (девять). И в пункте 2 действующего закона указано:
“Частка реклами протягом кожної астрономічної години фактичного мовлення не повинна перевищувати 20 відсотків

Итак, в первом пункте – 15%, во втором - 20%. Чему верить? С другой стороны, а сколько все-таки времени на политическую рекламу отводится? 20%? Так это, вроде, только для специализированных рекламных каналов? Или для всех? М.Лазебник выдвигает оригинальную гипотезу: "Тогда всего сколько – 15+20 = 35%? Нет, не может быть, чтоб так много. Хотя..."

Информированные источники Всеукраинской рекламной коалиции сообщили в связи с этим, что решение о ветировании в значительной мере на совести депутата Юрия Ключковского, который тем самым решил “отомстить” телеканалам за “плохое поведение” осенью прошлого года в период президентской избирательной кампании.

Говорят, что он как-то в эфире "1+1" даже сам сказал, что мол безнаказанным прошлогоднее поведение телеканалов остаться никак не может. И "суд Божий должен осуществиться". И вот сейчас пришел час расплаты. Не совсем ясно, правда это или нет, но такая версия имеет место и вполне правдоподобна.   

ВЧЕРАШНИЙ ПРОГНОЗ ВРК

Верховна Рада голосует и соглашается с предложениями Президента по обсуждаемому закону, а значит остаются в силе формулировки уже принятых изменений о сокращении рекламного времени. Далее многое зависит от “трактователей” закона. Мы имеем в виду не Конституционный суд, а непосредственных законоисполнителей (телеканалы) и их контролеров (НацРада). Если НацРада придет к выводу, что в каждый час должно быть на 25% рекламы меньше, то дальнейшие события будут развиваться по “плохому” сценарию: возможны суды, возможна паника на рынке, повышение цен, уход с тв ряда рекламодателей (прежде всего, отечественных, ибо у них меньший “запас прочности”).
Верховна Рада может преодолеть вето. Надо набрать 300 голосов.

Ну есть и еще, конечно, подварианты: принимаются дополнительные отдельные поправки к закону о рекламе, например.... Это все из разряда больше теории.

Сегодня Верховна Рада проголосовала 387-ю голосами "за" закон про местные выборы в новой редакции с учетом поправок Президента.

При этом поправка про рекламные квоты голосовалась отдельно и не была принята. По словам . Максима Лазебника, точный текст закопроекта пока непонятен, но характер обсуждения (Правденко vs. Ключковский) и голосования свидетельствуют, что депутаты поддержали рекламные квоты в редакции, устраивающей рекламную индустрию. "То есть, сокращения рекламного времени, по-видимому, все же не будет", — заявил он корреспонденту AdReport.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9