16feb2010
интернет
интернет

Аудиторию Интернет-рекламы будет считать еще одна компания

По материалам: smi.liga.net

На рынке Интернет-рекламы могут появиться альтернативные данные об аудитории пользователей. Вчера Интернет-ассоциация Украины (ИнАУ) завершила прием заявок на участие в конкурсе.

Как пишет "Коммерсант", их подали "InMind", "Международная маркетинговая группа Украина" и симферопольская "Региональная программа "Общественное мнение". Итоги конкурса будут объявлены 25 февраля.

Но уже сейчас участники рынка называют наиболее вероятного победителя. Одним из условий конкурса является наличие опыта проведения социсследований и исследований Интернет-аудитории. "Насколько я знаю, такие исследования проводит только "InMind", - говорит гендиректор "Яндекс Украина" Сергей Петренко. Сейчас "InMind" проводит регулярные исследования Интернет-аудитории, причем, как утверждают участники рынка, основным его заказчиком является ресурс Ukr.net. Этот же ресурс - крупная Интернет-площадка, которая является членом ИнАУ.

Сейчас наиболее популярное исследование Интернет-аудитории проводит компания "Gemius" по заказу Украинской ассоциации Интернет-рекламы, в которую входят крупнейшие Интернет-площадки и рекламодатели.

Исполнительный директор ИнАУ Владимир Куковский говорит, что новое исследование будет более качественным. "Нынешняя панель не дает возможности оценить посещаемость всех ресурсов. В ее основе лежит анкетирование, причем анкеты пользователь заполняет самостоятельно, и проверить достоверность данных практически невозможно", - говорит В.Куковский. Исследование ИнАУ будет панельным: у пользователей будет установлено на компьютерах программное обеспечение, отслеживающее посещение ими сайтов.

Потенциально у нового исследования есть преимущество перед исследование "Gemius". "Gemius отслеживает только сайты, с которыми у нее заключен договор, а у нового исследования нет привязки к площадкам. Оно может показать посещаемость ресурсов, которые сами не раскрывают эти данные, например "Google", - говорит Сергей Петренко. С другой стороны, охват Gemius достаточно велик: "Они исследуют более 200 сайтов, охватывают около 86% интернет-пользователей. Этого вполне достаточно для репрезентативной выборки",- уверен директор по рекламе "Bigmir Internet" Александр Тисменецкий.

Если все же исследование ИнАУ окажется более качественным, его данные могут стать общепринятыми на рынке при продаже Интернет-рекламы. "Сейчас нас не устраивает то, что у "Gemius" нет выборки по некоторым крупным площадкам, например "Одноклассникам" и "Вконтакте", которыми интересуются 95% рекламодателей", - говорит руководитель цифрового отдела медиа-агентства "АИТИ/Carat" Анастасия Байдаченко. "С другой стороны, Украинская ассоциация Интернет-рекламы также подняла вопрос о расширении панели, и, возможно, исследования "Gemius" пополнятся новыми данными", - добавляет директор агентства "Digitas Ukraine" (холдинг "Publicis Groupe") Максим Макаренко.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9