24jul2009
реклама
реклама

Жильцов научат зарабатывать на стенах

Автор: Надежда Анатольева

Собственники жилья скоро получат методические рекомендации, как брать плату за размещение на их доме рекламных конструкций. Методичку подготовили производители рекламы.

Как сообщил президент ассоциации производителей информационных и рекламных конструкций (АПИРК) Игорь Карпов, завершена подготовка рекомендаций о порядке размещения рекламы и информации на фасадах и крышах домов. Разработчики рекомендаций попытались, в частности, унифицировать расценки, установленные в разных ТСЖ города. В группу по подготовке рекомендаций вошли и чиновники, например, экс-глава городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Андрей Лапин, ныне зампред Комитета по культуре.

Еще один разработчик — зампред Жилищного комитета Владимир Гайдей считает, что документ поможет ТСЖ и управляющим компаниям не упустить свою выгоду: возможно, их расценки ниже, чем предлагается. Один из операторов признался, что за размещение одинаковых конструкций он платит разным ТСЖ от 23 до 132 тыс. рублей в год. Председатель ассоциации ТСЖ, ЖК и ЖСК Марина Акимова также надеется, что, вооруженные рекомендациями, собственники жилья получат от рекламы больше доходов.

Однако многие участники рынка, наоборот, рассчитывают, что введение «реальных правил» поможет обуздать аппетиты собственников: после того как им стала поступать плата за размещение рекламы (с вступлением в силу Жилищного кодекса), многие непомерно завысили расценки. Тем не менее, директор управления маркетинговых коммуникаций ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» Валерий Долбежкин считает, что со временем рынок выправится сам.

В методичке также перечислены документы, регулирующие размещение рекламы, чтобы жильцы могли определить, какие конструкции висят без разрешения.

Объем рынка наружной рекламы в Петербурге в 2008 году, с учетом рекламы на транспорте составил, по данным «ЭСПАР-Аналитик», 5,3 млрд рублей. Доля рекламы на фасадах и крышах домов составляет 6−8%.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9