16oct2009
наружная реклама
наружная реклама

Операторы наружной рекламы выходят из-под контроля местных советов

Автор: Надежда Анатольева

Коммунальные предприятия, контролирующие от имени местных советов деятельность операторов наружной рекламы в городах и взимающие плату за аренду мест под конструкции наружной рекламы, начинают активно бороться за право и далее осуществлять подобную деятельность. Но правительство уже забрало у них эти полномочия.

Как пишет газета "Экономические известия", право коммунальных предприятий быть законодателями моды в бизнесе наружной рекламы Кабмин фактически упразднил своим постановлением №968 "О внесении изменений в Типовые правила размещения наружной рекламы". В Донецке, к примеру, вчера был создан отдел городского совета под названием "Рабочий орган по размещению наружной рекламы" (который отнюдь уже не КП). А в Николаеве коммунальщики из КП "Бюро эстетики городской среды" требуют от операторов наружной рекламы подписать подготовленное чиновниками обращение к Юлии Тимошенко с требованием отменить невыгодное им постановление КМУ.

Примечательно, что инициатором кабминовского постановления, которое с 20-х чисел сентября фактически запрещает коммунальным предприятиям при горсоветах предоставлять платные услуги "наружникам" и взимать с них арендную плату, был Госкомпредпринимательства. "Во многих регионах Украины принята практика предоставления полномочий коммунальным предприятиям как рабочим органам в сфере наружной рекламы. К тому же пункт 7 Типовых правил наделяет рабочий орган правами предоставлять определенный перечень платных услуг. Соответственно позиция местных советов, с точки зрения Госкомпредпринимательства, недопустима, поскольку приводит к тому, что рабочий орган в виде коммунального предприятия превращается в какой-то коммерческий орган",- комментируют в комитете.

Данное нововведение, целью которого было сделать ситуацию на местных рынках наружной рекламы более прозрачной, а возможности для коммерческой деятельности более или менее равными, вызвало волну протестов коммунальщиков в ряде регионов.

К примеру, по словам директора КП "Луцкреклама" Юлии Кухарчук, "данное постановление нас всех просто шокировало. Это означает фактический возврат отрасли на 5 лет назад, когда надо заново создавать и прорабатывать правила игры на рынке". Отметим, что предприятие в Луцке занимается исключительно вопросами наружной рекламы, поэтому после кабминовского постановления речь фактически идет о его ликвидации.

Забавная ситуация складывается в Кременчуге. О ликвидации КП, курирующего вопросы наружной рекламы, говорить не следует, так как предприятие (КП "Міськоформлення") выполняет еще много не связанных с рекламой функций. Но, по словам его руководителя Владимира Крыгина, отрасль наружной рекламы в городе оказалась в патовой ситуации. "Мы уже фактически не имеем права получать арендную плату от операторов, а новый рабочий орган еще не создан. Это приведет к росту задолженностей и потерям городского бюджета", - отмечает он.

Интересней всего то, что местные наружники в данном вопросе солидарны с чиновниками. "Система эффективно работает в городе более 12 лет, и сейчас постановлением Кабмина ее буквально сломали. С 21 сентября работа просто парализована", - сетует Юрий Любченко, исполнительный директор Кременчугской ассоциации наружной рекламы.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9