29oct2004

Big Board пошел в атаку на донецких

Лидер отечественного ooh-бизнеса BigBoard, потеряв с 1 по 4 августа более 50% донецкой сети, начал публично бороться за свои права.

Так уж все устроено, причем не только в ooh, но и в любом другом большом и малом бизнесе на территории некогда самой большой социалистической страны, что вопрос отношений с властью всегда достаточно интимен. Пресс-конференция Всеукраинской рекламной коалиции и Ассоциации предприятий внешней рекламы в УНИАН, посвященная ситуации с наружной рекламой в Донецке, вряд ли станут в этом смысле поворотным моментом, от которого эти отношения возьмут обратный отсчет.

С другой стороны, медиа-атака на местные власти, инициированная компанией BigBoard Ukraine, достойна уважения. Это классический случай, описанный Элом Райсом (правда не в книжке про "Маркетинговые войны", а в другой), когда лидер должен развивать всю категорию. Пока еще лидер отечественного ooh-бизнеса BigBoard, после того, как в течение трех ночей, начиная с пятницы на субботу 2 августа, он потерял более 50% донецкой сети, начал публично бороться за свои права.

С начала года на рынке наружной рекламы Донецка наблюдается нестабильная ситуация. Городские власти срезают щиты многих операторов, ссылаясь на нарушения ими законодательных норм. Так, из 2109 щитов уже срезано почти 150, и, как утверждают в Донецке, это далеко не конец. Сегодня рынок наружной рекламы в Донецке характеризуется крайней непредсказуемостью и конфликтностью. В основе конфликтов, по мнению наблюдателей, лежит желание местного оператора "Плазма" полностью монополизировать донецкий рынок ooh.

К информационной войне с "Плазмой", монопозизирующим местный рынок внешней рекламы, постепенно подтягивается тяжелая артиллерия. В частности, стоявший у истоков создания Ассоциации предприятий наружной рекламы Украины оператор BigBoard Ukraine, по-видимому, прогнозируя самые худшие варианты развития ситуации в Донецке, в начале лета вдохнул жизнь в эту лоббистскую организацию.

Новый исполнительный директор Ассоциации Артем Биденко начал с того, что направил обращение с призывом о помощи во Всеукраинскую рекламную коалицию: "Сегодня в городе Донецке наблюдается нестабильная ситуация с порядком размещения наружной рекламы, в результате которой одни предприятия занимают доминирующее положение, а для многих других созданы неблагоприятные условия, и они либо потеряли свой бизнес в городе, либо могут его утратить в ближайшем будущем. Эта ситуация осложняется еще и давлением городских властей на большинство операторов наружной рекламой, постоянным проведением демонтажа конструкций наружной рекламы.

В результате нестабильных, непредсказуемых условий работы на рынке наружной рекламы, резко возросших расценок на ее размещение в Донецке, агрессивной политики некоторых компаний, многие рекламодатели встали перед вопросом о целесообразности размещения рекламы в Донецке. Данная ситуация затрагивает интересы многих компаний, бизнес которых связан с рекламной деятельностью. Поэтому обращаемся к Вам с просьбой изучить все аспекты этого вопроса, а также выступить в защиту интересов рекламистов и способствовать разрешению конфликта. При необходимости Ассоциация предприятий наружной рекламы Украины готова предоставить Вам все необходимые документы по данному вопросу".

Влияние Всеукраинской рекламной коалиции, образованной на этапе креатуры самого первого отечественного законопроекта "О рекламе" и зарегистрированной в далеком 1997г., не стоит недооценивать. Именно этой организации (а Big Board принимал активное участие и в ее создании тоже) придется в ближайшее время на самом высоком уровне отстаивать цивилизованные методы конкуренции в украинском ooh-бизнесе.

Оснований и "информационных поводов" для этого у общественной организации для этого предостаточно. "Уважаемые коллеги! Сообщаем вам, что в ночь с пятницы на субботу 2 августа были предприняты попытки ликвидации сети BigBoard в Донецке, — сообщает в письме ко Всеукраинской рекламной коалиции 4 августа директор СП "Биг Борд Украина" Александр Диденко. — Работы вели неизвестные лица без предъявления документов со ссылкой на указания горисполкома. Вызванная нашими сотрудниками милиция действий демонтажников не остановила. Попытки демонтажа продолжались и следующие две ночи и были остановлены нами сегодня. В настоящее время мы проводим ревизию нанесенного нам ущерба и готовим материалы для передачи в судебные инстанции.

Таким образом, реализация плана по формированию монополии Плазмы в Донецке продолжается. Как мы и предполагали, ответственные за реализацию плана чиновники мэрии не сумели найти официального повода для демонтажа сети BigBoard и прибегли к незаконным действиям, переложив ответственность на третьих лиц.

В настоящее время наша компания восстанавливает свою сеть в соответствии с выданными разрешениями, одновременно подготавливая исковые требования по возмещению материального ущерба, нанесенного как нашей компании, так и нашим клиентам.

Мы считаем необходимым информировать вас о развитии событий в Донецке, так как все мы работаем на одном рекламном рынке, и насаждаемые сегодня способы ведения бизнеса рано или поздно коснутся каждого".

Примечательно, что ранее в Донецке понесли серьезные потери такие операторы, как "Октагон" (кстати, также входящий во Всеукраинскую рекламную коалицию) и РТМ, а сеть компании "Перехид Аутдор" в Донецке была ликвидирована в объеме 100%. Коалиция заняла активную позицию, собрав 6 августа в УНИАН пресс-конференцию совместно с Ассоциации предприятий наружной рекламы и компанией Украинский МедиаМонитор.

АРХИВ AdReport

В Донецке - донецких не трогают

Ко Дню города в Донецке планируется демонтировать около 500 стоящих в городе билл-бордов. Щиты будут сниматься в тех случаях, если они установлены с нарушениями. По словам Киевских операторов 90% щитов нужно демонтировать, так как стоят они с нарушениями.

Ко Дню города в Донецке планируется демонтировать около 500 стоящих в городе бигбордов. Щиты будут сниматься в тех случаях, если они установлены с нарушениями. Пострадают также те фирмы, которые несвоевременно вносят плату за размещение на территории города наружных рекламоносителей.

На вчерашней пресс-конференции, которая была проведена на территории предприятия "Формат-Донецк", где складируются снятые щиты, мэр города Александр Лукьянченко рассказал о наиболее распространенных нарушениях со стороны рекламщиков. Так, демонтажу подлежат щиты, которые преграждают путь пешеходам на тротуарах или мешают дорожному движению. "Еще один вопрос - шиты, которые на высоте, - отметил мэр, - Они имеют повышенную опасность, могут упасть и травмировать человека... Когда были ветра, у нас несколько конструкций было завалено".

По словам А. Лукьянченко, о предстоящем демонтаже все фирмы предупреждались неоднократно, "три последних раза - письменно". Но на предупреждения отреагировали не все. В результате уже около 60 щитов в городе демонтированы, два из них - в ночь со среды на четверг на Ленинском проспекте. Самое большое количество снятых на сегодня рекламных плоскостей принадлежит фирмам "Житомир-Стар" и "Перехiд". "Сегодня на очереди у нас "Постер", "Укрспецреклама", "Козак" и так далее", - добавил мэр.

В числе самых образцовых операторов, работающих на рынке наружной рекламы, А. Лукьянченко назвал фирму "Плазма": "У них долгов нет и замечания, которые управление архитектуры дает, они моментально исправляют". Однако ранее были сняты и несколько щитов этой компании напротив площади Ленина, поскольку они практически полностью закрывали драматический театр. По подсчетам городского головы, карательные меры уже дают свои результаты: начали погашаться долги по сбору на размещение рекламоносителей. Но пока долг за прошлый год составляет 180 тыс. грн. Демонтаж же щитов фирм-нарушителей обойдется в сто тысяч, по словам А. Лукьянченко, при этом используются внебюджетные средства. Подрядчики, нанятые мэрией, производят демонтаж рекламного щита на Ленинском проспекте в ночь со среды на четверг.

Между тем, не все рекламные агентства согласны с тем, что их щиты были установлены с нарушениями. Такого мнения придерживается Константин Пешков, заместитель директора фирмы "Бигборд", щит которой с рекламой фонда "Золотой скиф" был снят прошлой ночью. По его словам, неоплаты или неправильной установки за "Бигбордом" не числилось: "И не только у нас. а у 90% операторов Донецка". Однако своего объяснения данному процессу он не дал.

Случайностью считает попадание в "черный список" их щитов и заместитель директора фирмы "Постер", не пожелавший нам представиться. Правда, он признал, что кое-какие нарушения имелись, за что были сняты несколько рекламоносителей. Но при этом наш собеседник отметил: "Если выполнять все стандарты, то 99% щитов, стоящих в Донецке, стоят с нарушениями".

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9