20oct2003

В Донецке опять «режут». Ликвидированы 50 щитов «Постера» и РТМ

Автор: Ростислав Касьяненко

В ночь с субботы на воскресенье (18\19 октября) «неизвестными лицами» было срезано 48 щитов компаний «Постер» и «РТМ-Украина».

«Считайте меня подлым. Да! Я готов на подлости Но лишь бы в потасовке хватило бы мне бодрости!» (с)

(здесь и делее: Песня Дуремара, ХФ «Золотой ключик»)

Подтвердилось давнее подозрение о том, что затишье на рынке наружной рекламы Донецка – это всего лишь затишье перед бурей. Ассоциация предприятий наружной рекламы Украины обнародовала подробности нового витка  конфликта в Донецке.

Как известно, ранее заместитель мэра Донецка Геннадий Ткаченко согласился на инициативы Ассоциации предприятий наружной рекламы Украины о проведении открытого тендера, решения всех конфликтов мирным путем и совместного написания новых правил размещения наружной рекламы в городе. Сегодня остается лишь гадать, какие из этих договоренностей еще действуют.

«Плевать на унижения! Да, я готов унизиться. Но лишь бы к сладкой цели хоть чуточку приблизиться!»

Об официальной причине демонтажей можем только догадываться. В разговоре по мобильному телефону Ткаченко сослался на многочисленные нарушения «Единых правил ремонта, содержания дорог…», которые якобы были допущены вышеуказанными фирмами. На аргумент о том, что после принятия Закона Украины «О рекламе» любые дополнительные ограничения, противоречащие Закону, теряют силу, Ткаченко недвусмысленно дал понять, что Закон его никак не касается, и он будет выполнять удобные ему подзаконные акты («Закон ведь прямо не отменял «Единые правила»? Нет, значит, будем ими пользоваться»). Эта информация, кстати, уже была донесена до парламентского Комитета по вопросам свободы слова и информации, о чем немного позже.

Интересно, что позже в личных разговорах представители донецких властей снова стали ссылаться на имеющиеся задолженности у этих двух компаний – чем было вызвано такое изменение причины демонтажа, неизвестно. Хотя каналу ICTV так и не удалось получить официальную точку зрения на события.

«Зовете меня гадким? Да, я готов на гадости. Но лишь бы все захапать к своей великой радости!»

Итак, ситуация в Донецке вернулась в старое русло. Только теперь конструкций наружной рекламы с ТМ «Плазма» будет намного больше, хотя нельзя не отметить позитивный момент: их выполнение в желто-синих тонах будет прививать донеччанам гордость за страну. Если же говорить об операторах наружной рекламы, то многие из них восприняли очередной виток кризиса, как начало настоящей войны. О ее принципах можно прочитать в заявлении Ассоциации, которые прилагается к этой рассылке, - оно уже было разослано в госструктуры и СМИ. Сегодня становится очевидным, что нормальный диалог невозможен, что одна из сторон отказывается следовать правилам нормального общения, и мы так и не увидим ТМ «Плазма» в списке членов Ассоциации наружной рекламы Украины.

Кроме активной деятельности по донецкому кризису (заявления, обращения, комментарии и т.д.), необходимо обратить внимание и на «проект Договора», который донецкие власти разослали операторам и просят подписать до 15 ноября (кто не подпишет – срежут). Учитывая, что это документ является «проектом», Ассоциация намерена вынести на рассмотрение свои предложения к нему и отправить их в Донецк. Большая просьба ко всем заинтересованным лицам выслать свои предложения, поправки (возможно, мы соберем рабочую группу), чтобы написать типовый протокол разногласия, который позже каждая из фирм предъявит властям Донецка, а Ассоциация перед этим обеспечит ему публичность.

«Варварски уничтожая конструкции крупнейших украинских операторов, власть Донецка пытается реализовать политику вытеснения из города ряда компаний-операторов внешней рекламы, - заявил Артем Биденко, исполнительный директор Ассоциации предприятий внешней рекламы Украины. - При этом донецкие чиновники, прикрываясь словами о честной конкуренции, огромной задолженности компаний-опреаторов внешней рекламы перед городским бюджетом и необходимостью “наведения порядка” в городе, закрепляют монопольное положение одной компании - франчайзингового объединения “Плазма”. Подобные антиконкурентные действия донецких властей нельзя расценивать иначе, как прямое нарушение норм Конституции Украины, законов Украины “Об экономической конкуренции”, “О рекламе”, “О предпринимательстве”», -- считает Артем Биденко.

Уже более полугода на Донецком рынке внешней рекламы происходят события, которые свидетельствуют о значительных нарушениях действующего законодательства Украины и свободы предпринимательства. Усилиями объединения компаний-операторов, работающих на рынке внешней рекламы Украины, в июле-августе текущего года были проведены ряд публичных мероприятий, направленных на то, чтобы нормализовать ситуацию и заставить властные структуры безоговорочно исполнять нормы закона. Однако, как показали последние события, это не принесло существенных изменений в отношении донецких чиновников к закону. «Власть города продолжает направлять свою безосновательную агрессию против общенациональных операторов в бизнес-интересах одной компании, игнорируя как законодательство, так и репутацию своего города, -- утверждает А. Биденко. По мнению руководителя Ассоциации предприятий внешней рекламы, в конечном счете это негативно сказывается на имидже страны в целом. «Создается ощущение, что в Украине, которая добивается получения статуса страны с рыночной экономикой, не исполняются элементарные нормы защиты прав предпринимателей, -- говорит он. -- Подобные действия власти города Донецк заставляют нас обратиться к Верховной Раде, представителям центральных органов исполнительной власти, к общественности нашего государства, а также руководству других городов Украины, куда может войти подобная компания, и где могут проявиться подобные методы работы на рынке. Хотим акцентировать внимание на том, что сегодня в Донецке реализовывается сценарий монополизации рекламного рынка, который в скором времени может повториться во всей Украине».

Особенное беспокойство должно вызвать то, что подобные действия происходят за год до проведения президентских выборов в Украине. Попытки монополизировать любые сектора рекламного рынка могут в дальнейшем привести к нарушениям законных прав большинства участников этого процесса и незаконному предоставлению преимуществ одному из них, а именно – тому, кто «понравился» властным структурам Донецка.

Ассоциация предприятий внешней рекламы Украины призывает центральную власть немедленно вмешаться в ситуацию и заставить власть города Донецк исполнять нормы действующего законодательства. Официальные обращения разосланы народным депутатам Украины, комитетам Верховной Рады Украины, Председателю Антимонопольного комитета Украины и Председателю Государственного комитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9