6apr2005

Indoor Media в вузах: сразу два игрока развивают сеть в сегменте Education media

Автор: Ростислав Касьяненко

Конфликт, разразившийся между первопроходцем этого сегмента, агентством «Интер 2000», и новичком — оператором «Новый Проект» набирает обороты.

Скандал стал достоянием гласности после публикации открытого письма РА «Интер 2000» на «Рекламастере» — вебресурсе, близком ко Всеукраинской Рекламной Коалиции, одним из основателей которой, к слову, является вышеупомянутое агентство.

В письме, в частности, говорится об обращении агентства в Атимонопольный комитет г. Киева с заявлением о нарушении РА „Новый проект” Законов Украини “Об авторском праве и смежных правах” и “О защите от непорядочной конкуренции”, а именно:
" - неправомірне використання чужих позначень, рекламних матеріалів, захищених авторським свідоцтвом (ст.4);
- копіювання зовнішнього вигляду виробу (ст.6);
- схиляння до бойкоту господарського суб'єкту (ст.10)".

Можно предположить, что данное письмо завершало DM-кампанию, развернутую агентством «Интер 2000» в конце февраля. Начало ей положила переписка с украинскими вузами (по мнению источников AdReport, их было не менее 50-ти), в рамках которой последних предостерегли относительно посягательств третьих лиц на, якобы, исключительные права «Интера 2000» на использование и развитие на территории Украины проекта «Education Media». Этим лицам руководство агентства пригрозило в письме привлечением к ответственности в соответствии уже со ст.52 Закона Украины «Об авторском праве и смежных правах» и ст.51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Выдержка из письма: «При обращении с предложениями об установке рекламных конструкций в возглавляемом Вами ВУЗе от других предприятий, просим Вас учесть то, что в соответствии с Законом Украины «Об авторском праве и смежных правах» и на основании Свидоцтва № 827 от 21.07.2001г. исключительным правом на реализацию рекламного проекта с использованием специальных рекламных конструкций типа «Light Box», а также право разрешать или запрещать использование другими лицами такого проекта принадлежит генеральному директору РА «Интер 2000».

В завершении обоих писем (этого и "Открытого") для пущей убедительности агентство напоминало, что оно — член Всеукраинской рекламной коалиции. Кстати, как следует из открытого письма, Коалиция "вважає авторський рекламний проект Education Media значним внеском за створення рекламного простору, спрямованого на молодіжну аудиторію, що відіграв позитивну роль у відносинах суспільства та реклами".

КТО НА НОВЕНЬКОГО?

Справедливости ради стоит сказать, что «третьим лицом» являлось как раз молодое агентство «Новый Проект», которое в начале 2005 года выиграло у «Интера 2000» тендер по размещению на сити-лайтах в вузах ooh-кампаний UMC, ориентированных на молодежь. При этом новичок предложил отнюдь не демпинговые условия (разница в цене предложения, по информации AdReport, составляла всего 15%, что вполне приемлемо для оператора-челленжера).

В процессе установки конструкций в высших учебных заведениях агентство столкнулось с противодействиями со стороны РА «Интер 2000». При этом в своей деятельности РА «Новый проект» действовало исключительно согласно Закону Украины «О рекламе», а именно: ст. 17 "Внутренняя реклама":

«1. Розміщення внутрішньої реклами погоджується з власником місця її розташування або уповноваженою ним особою. При погодженні розміщення внутрішньої реклами втручання у форму та зміст реклами забороняється.
2. Забороняється розміщення внутрішньої реклами у приміщеннях органів державної влади та органів місцевого самоврядування, дошкільних навчальних закладах, середніх загальноосвітніх школах та спеціалізованих загальноосвітніх закладах освіти. Ця заборона не поширюється на соціальну рекламу».

 

«Новый проект» провел переговоры с руководством вузов, имея на руках свидетельство «Про реістрацію авторських прав на твір» проекта «Новый проект – Light Stand». Пикантность ситуации заключается в том, что аналогичное свидетельство (только на проект «Education Media») ранее получило РА «Интер 2000». Своих позиций агентсво сдавать не собирается (что логично), результатом чего и стала упомянутая выше DM-кампанию, ориентированная на ректоров украинских вузов.

 

РА «Новый проект» обратилось за разъяснениями в Государственные учреждения, которые проводят контроль рекламной деятельности и интеллектуальной собственности, на что был получен ответ:
«згідно Закону України «Про авторське право і суміжні права» (із змінами від 2001р.) виключні права скасовані». И далее: «Відповідно частини 3 статті 8 Закону України «Про авторське право і суміжні права», передбачена цим Законом правова охорона поширюється тільки на форму вираження твору і не поширюється на будь які ідеї, теорії, принципи, методи, процедури, процеси, системи, способи, концепції, відкриття, навіть якщо вони виражені, описані, проілюстровані у творі... Тим самим майновими авторськими правами на будь які інші оригінальні літературні письмові твори практичного характеру – проекти рекламних агентств, можуть користуватися автори цих творів, а також інші особи яким ці права передані відповідною угодою.»

 

Таким образом, РА «Интер 2000» не проверив, какие права даёт им Сидетельство №827, приступило к активным действиям в рассылке писем по ВУЗам Украины с правом ЗАПРЕЩАТЬ или РАЗРЕШАТЬ устанавливать рекламные конструкции всем рекламным агентствам.

 

На основании данных и других фактов РА «Новый проект» подало заявление в Антимонопольный комитет Украины о злоупотребления РА «Интер 2000» своим положением, ограничением конкуренции, распространения неточной, неправдивой и непроверенной информации, что является стремлением к монополизации данного направления рекламы.



Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9