10jan2006

Действует ли право интеллектуальной собственности в сфере indoor-рекламы?

Накануне Нового года агентство "Интер Аутдор" (группа компаний "Интер-2000") распространила релиз о подписании соглашений с принт-хаусом "Новый Стандарт" (Киев) и РА "Парад інформацій" (Львов) о передаче прав пользования объектом интеллектуальной собственности "Education Media". Стоимость будущих сделок пока не разглашается.

Проект "Education Media" включает проведение рекламных кампаний в вузах Украины и зарегистрирован в Госдепартаменте интеллектуальной собственности Министерства просвещения и науки Украины от 21.06.2001г. (авторское свидетельство ВП № 827 от 21.07.2001 г.). Декларационный патент на полезную модель №6963 был выдан директору и совладельцу РА "Интер-2000" Игорю Калитину 16 мая 2005 года согласно закону Украины "Об охране прав на изобретения и полезные модели".

По словам И.Калитина, подписание двух договоров о намерениях с киевским и львовским операторами рекламы в высших учебных заведениях является свидетельством того, что право интеллектуальной собственности в сфере рекламы действует. "Что касается действий наших конкурентов, работающих вне правового поля, они еще получат соответствующую оценку компетентных органов", — добавил он. По всей видимости, г-н Калитин имеет в виду деятельность в сфере indoor media в вузах других компаний, которые не подписали с ним договоров и не намерены это делать в обозримом будущем, и прежде всего — агентства "Новый проект".

С точки зрения экспертов в области indoor media, ситуация выглядит следующим образом. Известное full service агентство, обслуживающее национального мобильного оператора, в конце 2004 года объявило тендер на размещение в вузах сити-лайтов одной из его услуг, пользующейся особым спросом у молодежи. В то время оператор был один — РА "Интер-2000" (которое к этому времени проинвестировало программу "Education Media" и выделило его в отдельное направление бизнеса). Соответственно, вторым участником питча стал виртуальный оператор — "Новый проект".

"Проект, судя по кандидатуре топ-менеджера, скорее всего, был инициирован самим агентством  и был для него, действительно, "новым". Выиграть тендер не составило труда: второй "оператор" просто ушел в демпинг, показав ценовые условия на 15-20% меньше, нежели "Интер-2000". Что касается клиента, он пострадал лишь в том смысле, что ему продали не реальный бизнес, а именно проект, который начали развивать на его деньги", — так прокомментировал журналу Outdoor Ukraine истоки конфликта между "Интером-2000" (точнее, "Интер-Аутдором") и "Новым проектом" медиа-директор одного из украинских сетевых агентств. 

Не принимая ни одну из сторон в споре операторов за приоритетное право работать в вузах с сити-форматом, корреспондент AdReport позволит себе предположить, что если медиаспециалист таки прав, то практика выбора партнера упомянутым выше агентством является отнюдь не единичной. В частности, избранный им недавно оператор — компания "b2с" — для дистрибуции рекламных лифлетов все той же мобильной связи пошел практически по аналогичному пути.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9