2nov2011

Перспективы развития рынка наружной рекламы 27 октября обсудили рекламодатели, агентства и операторы

27 октября в в пресс-центре информационного агентства ЛигаБизнесИнформ прошел круглый стол: «Перспектива развития рынка наружной рекламы – в диалоге рекламодателей, агентств и операторов». Это первый из круглых столов, в работе которого приняли участие представители рекламодателей.

Целью данного круглого стола было, прежде всего, услышать позицию рекламодателей о состоянии и перспективах развития рынка. Главная мысль, прозвучавшая в выступлениях докладчиков: «Мы должны продавать не доски, а контакты». Проще говоря, стоимость плоскости должна напрямую зависеть от рейтинга ее эффективности.

Выступления представителей компаний-рекламодателей свидетельствовали о том, что на данном этапе они пока больше озабочены сегодняшними проблемами наружной рекламы: неудачным подбором мест, неудовлетворительным состоянием многих конструкций. Тем не менее, стремление перейти на новый уровень отношений «оператор-агентство-рекламодетель» не вызвало у представителей клиентов принципиальных возражений.
Организаторы круглого стола представили первые итоги работы по созданию образа будущего рынка наружной рекламы: видение основных трендов и факторов влияния на ближайшие пять лет. Как считают разработчики, по мере развития рынка рекламоносителей основной упор будет делаться на высокотехнологичные решения в наружной рекламе, в частности на интерактивность и дигитализацию. В ситуации, когда по общему признанию, рынок традиционных наружных носителей явно перенасыщен, высокотехнологичные конструкции, такие как видеоборды или медиафасады, могут оказаться сверхэффективным инструментом. Как остроумно заметил Директор компании Doors Consulting Сергей Смоляр, «При нынешнем ненормальном скоплении щитов в одном месте, один видеоборд может разом похоронить их всех».

Андрей Никитич, директор рекламного агентства Master Ad Ukraine: «Думаю, что доля видеобордов на рынке наружной рекламы значительно вырастет уже в ближайшие год-два. Из-за перенасыщения рынка стационарных бордов, эффективность сообщения на отдельной плоскости падает. Для рекламодателя в такой ситуации есть два пути: экстенсивный – наращивание количества плоскостей, и интенсивный – привлечение новых каналов коммуникации в наружной рекламе, каковыми и могут стать видеоборды. Кроме того, сегодня по инициативе властей наблюдается тенденция массовой замены в центральных районах городов щитов большого формата (3х6) на так называемые ситилайты. Между тем, многих рекламодателей формат ситилайтов категорически не устраивает, им нужны большие площади для своей рекламы. Для них видеоборд тоже может стать одним из решений проблемы. На статических наружных рекламоносителях реклама не может размещаться не менее месяца. В то время как многие клиентам просто не нужно целый месяц размещаться на щите. Видеоборд же позволяет как оперативно разместить рекламное сообщение, так и оперативно его убрать. Интерактивность видеобордов делает их эффективным инструментом интегрированных рекламных кампаний, с прямым вовлечением целевой аудитории и привлечением других средств коммуникации, прежде всего Интернета».

Ольга Бобро, Маркетинг-директор компании «Хайтеч Эдвертайсмент»: «Круглый стол продемонстрировал тенденцию, которой наша компания придерживалась с первого дня. Специфика видеобордов такова, что стоимость размещения на них изначально опирается на количество контактов, рейтинг эффективности конкретного экрана. Что касается перспектив развития рынка наружной рекламы, мы твердо уверены, что будущее – за цифровыми технологиями и на собственном опыте убеждаемся, как все большее число рекламодателей и рекламных агентств приходит к пониманию этой тенденции».

О компании

Компания "Хайтеч Эдвертайсмент" - крупнейший оператор наружной видеорекламы в Украине (www.videoboard.com.ua). С момента основания, в 2006 году, активно формирует всеукраинскую сеть видеобордов - объектов наружной рекламы нового поколения. Светодиодные экраны Hitech Advertisement обладают высокой надежностью и самыми современными техническими характеристиками, которые превосходят показатели существующих на рынке аналогов. Сегодня компания располагает собственной сетью из 40 экранов в г. Киеве, а также баинговой сетью из 71 экранa в 24 регионах Украины.

 

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9