16aug2005

ИТК хочет протестировать персональные аудиометры

9 августа без особого пафоса прошло отчетно-выборное заседание Индустриального Телевизионного Комитета, на котором были приняты достаточно знаковые для отрасли решения.

Если отбросить пафос (как-то: вступление ИТК в Евразийскую Академию телевидения и радио), то повестку дня можно было в целом разбить на 4 принципиальные части:

1. Тендер и тестирование аудиометров.
ИТК поручил своему Техническому комитету разработать техзадание на тестирование технологий и исследования с целью определения стоимости исследования в 2008 р. до следующего заседания ИТК.

2. Рекламный кодекс.
Индустриальный телевизионный комитет поддержал инициативу создания рабочей группы по подготовке проекта Рекламного Кодекса в составе представителей нескольких профессиональных объединений: собственно ИТК (в лице его Председателя), Всеукраинской рекламной коалиции, Ассоциации наружной рекламы Украины и Ассоциации издателей периодической печати. Как только проект будет готов, члены ИТК обсудят и примут его на Общем собрании.

3. Процедурно-кадровые вопросы.
Члены ИТК утвердили отчет о выполнении плана работ ИТК за февраль-июль 2005 года, Положение о Ревизионной комиссии, переизбрали Председателем ИТК Олега Попенко, а вопрос о приеме новых членов перенесли на следующие заседания ИТК. Технический Комитет ИТК пополнился тремя новыми лицами: Андреем Андрющенко (Initiative), Сергей Демьянчук («1+1»), Андрей Кроленко (FCB MA). Кроме того, в юридический Комитет (оказывается, есть в ИТК и такой) были введены: Татьяна Перехрест (юрист FCB MA), Диана Проценко (юрист «1+1»), Эдуард Морозюк (юрист ICTV), Ирина Стройко (юрист «Интера») и Юрий Войницкий (юрист «Нового канала»).

4. О передаче данных панели GfK органам государственной власти.
Решения по четвертому вопросу представляют наибольший интерес. Отныне по письменному запросу Нацсовета по телевидению и радиовещанию на имя исполнительного директора ИТК, последний получает данные GfK и передает их в письменном и/или электронном виде Нацсовету.

Редакция AdReport попросила прокомментировать результаты заседания ИТК свежепереизбранного председателя этой организации — Олега Попенко. Несмотря на то, что он считает вопрос передачи данных ТВ-панели государственным органам менее принципиальным, нежели вопрос собственно аудиметрии, мы начали именно с него.

Олег Попенко: — Действительно, у регулирующих органов будет возможность через данные, полученные от ИТК контролировать как каналы, в том числе и члены ИТК
выполняют требования законодательства.
ИТК вполне осознанно пошел на этот шаг, более того, утвердил решение об оплате мониторинга по дополнительным критериям. Почему? Потому что у ИТК и
регулирующих органов единая цель — добиться, чтобы закон соблюдали все. Для этого необходима система контроля, которая будет прозрачной, единой для всех
и основанной на достоверных данных, полученных при помощи валидной и адекватной методики.
Что же касается возможного изменения технологии измерений — это вопрос сложный и болезненный. Вне всякого сомнения, на эту тему предстоит длительная и острая дискуссия как внутри ИТК так и с участием отрасли вцелом. Почти уверен, что  львиная доля обсуждения будет вокруг трех главных вопросов:
1. Произойдет ли ощутимое повышение точности измерений?
2. Приведет ли изменение технологии к перераспределению долей рынка телеканалов и телевидения вцелом?
3. Будет ли новая технология дороже традиционной и насколько?

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9