15nov2012

Иван Шестаков: «Упоминание рядом с нами файлообменника EX.ua приносит дополнительный PR»

По материалам: медиабизнес

Маркетинг-директор онлайн кинотеатра Megogo Иван Шестаков излучает оптимизм, подводя первый год работы своей компании.

Megogo.net стартовал в ноябре 2011, и по словам Шестакова, столь стремительного роста аудитории они сами не ожидали. Он не раскрывает информацию о финансовых показателях и акционерах, зато охотно рассказывает о специфике рынков различных стран, платном и бесплатном контенте, портрете пользователя и перспективах направления.

- Подведите первый итоги вашей работы на рынке – все ли соответствует планам, столкнулись ли с чем-то, чего не ожидали?
- Мы не ожидали такого стремительного роста аудитории (смеется).
В январе мы собирались набрать до конца 2012 года 2 млн уникальных пользователей в месяц. Но в мае у нас уже было 5 млн пользователей и мы нацелились на 10… Но в августе уже достигли 12,5 млн. Сейчас уже боимся планировать (улыбается).
Пока у нас все идет замечательно. Все получается намного лучше, чем мы ожидали. И те модели, которые мы строили перед запуском сервиса сейчас уже подтверждены опытом и эффективно работают.

- Вопрос окупаемости вложенных в проект инвестиций – каковы они, когда планируете выйти в ноль и перейти к плюсу? Что на этом пути может помочь или помешать?
- Согласно политике нашей компании, на данный момент, мы не раскрываем финансовые показатели и результаты. Но отмечу, это перспективный бизнес.

- Конкуренция на рынке видеоконтента: тот же Ех.ua или проект oll.tv, с таким «тяжеловесом» как «МГУ» за спиной… Расскажите о раскладе на рынке, в каком сегменте конкуренция наиболее сильна, в каком нет, и – за счет чего планируете обходить конкурентов?
- Наши сильные стороны – качество видео, удобство и простота, доступность на всех устройствах и, самое главное – динамичность развития и гибкость. На сегодняшний день равных нам по этим параметрам на рынке нет. Хоть рынок сейчас еще только насыщается, мы уже заработали свою лояльную аудиторию.
На этом молодом рынке «тяжеловесность» не всегда преимущество. Например, мы можем позволить себе пересматривать стратегию и бежать в другую сторону каждые два-три месяца (что, собственно, и делаем), оперативно реагируя на постоянно меняющую ситуацию на рынке.
Кроме всего, в самое ближайшее время мы сможем вам представить уникальный контент, на который будем делать ставку в дальнейшем.

- Расширение компании на другие страны – с какими специфическими особенностями сталкиваетесь в сравнении с Украиной? Какой из рынков, на которых вы работаете, наиболее похож на Украину, какой, наоборот, максимально отличается?
- Каждая страна отличается друг от друга. Максимально выделяется с бизнесовой точки зрения Россия, где у нас уже есть несколько сильных конкурентов, но где мы все равно уже показываем достойные результаты. В Прибалтике, к примеру, есть определенные языковые особенности.
В Казахстане и других восточных странах интересная ситуация с дорогими внешними интернет-каналами. Поэтому в этих регионах мы стараемся максимально развить нашу собственную сеть доставки контента, чтобы Megogo стал внутренним локальным трафиком, бесплатным для пользователей.

- Набор контента, - одинаков для всех стран? Какие региональные особенности приходится учитывать?
- Основная база контента – одинакова для всех стран нашего присутствия. Так же, мы активно работаем над расширением базы на локальных рынках. А именно, покупаем контент местных студий и телеканалов, где мы уверены, что интерес аудитории будет достаточно высоким. Кроме того, в разных странах у нас разные эксклюзивные договора. Конечно, некоторый контент удается купить не на все страны, но это скорее исключение, чем правило. 

- Покупка авторских прав – это дорогостоящее «удовольствие». Можете рассказать, какая из покупок была наиболее затратной? Какие договоренности планируете на ближайшее будущее? Какова ситуация с иностранным контентом – ведь он существенно дороже. Будете ли покупать голливудские фильмы  и т.п.?
- Все покупки затратные. 
Безусловно, наиболее дорогие – фильмы-новинки, которые идут сейчас в кинотеатрах и «кетчапы» сериалов. Но и интерес к этому контенту также самый высокий. Голливудские – точно будем покупать. О конкретных договоренностях пока рассказывать не хотелось бы – вы все увидите сами на нашем сайте в ближайшем будущем.

- Выход на различные платформы и сотрудничество с брендами телевизоров  - это часть стратегии? Главная цель какова? Речь идет о коммерческой сфере или пока имиджевой?
- Речь идет о доступности нашего сервиса во всевозможных средах потребления видео-контента. Одна из наших основных стратегических задач – быть как можно ближе и удобнее для наших зрителей. И, хоть рынок «умных» видео-устройств еще достаточно молод, мы видим в нем большой потенциал и делаем на них ставку. Конечно, тут есть и бизнес-интерес – ведь платить за премиум-контент люди с большей готовностью будут в ограниченных и удобных средах. Ведь это удобно – не подключать компьютер к телевизору в гостиной, а выбирать и смотреть кино в FullHD качестве, не вставая с дивана. Потребители готовы платить за сервис, качество и комфорт.

- Развитие платных услуг – какие планы на ближайший период? И вообще – какова бизнес-модель, на чем будете зарабатывать: расскажите о желаемой структуре доходов  (соотношение подписки, рекламы, других сервисов).
- Большая часть нашей библиотеки всегда будет бесплатной. Но мы развиваем и премиум каталог с новинками крупных голливудских студий, который будет доступен за умеренную месячную плату. Отдельные новинки проката, возможно, будут продаваться и поштучно. Но акцент сейчас во всех 15 странах по-прежнему на бесплатном для зрителя контенте. Сегодня эта модель – наиболее жизнеспособная.

- Как Вы полагаете, что может заставить украинского пользователя платить за контент – ведь он так привык «шаре»… Например, онлайн-СМИ не видят особых перспектив в продаже контента.
- Как я уже отмечал, пользователи готовы платить не столько за контент, сколько за комфорт, качество и безупречный сервис. И мы успешно развиваемся в этом ключе.

- Есть ли у Вас данные мониторинга: какой контент пользуется наибольшей популярностью?
- Новинки проката, кетчапы сериалов и мультфильмы – это наши флагманы.

- Портрет пользователя: кто он сегодня и как он будет меняться?
- Аудитория Megogo.net – широкая. От детей, которые смотрят мультфильмы, женщин, которые смотрят сериалы и шоу, до мужчин среднего возраста, которым интересны боевики, рыбалка и автомобили. Мы развиваем нашу библиотеку всесторонне, чтобы каждому было чем занять вечер дома.
В ближайшее время мы активно будем развивать молодежный контент, а также углублять уже сформировавшиеся сегменты (например, скоро введем специальный детский раздел с удобными инструментами родительского контроля).

- Cкандал с Диван-ТВ, специальное заседание в Нацраде относительно развития IPTV и OTT и необходимости лицензирования этой сферы. Как вы полагаете, могут ли эти  события (и в частности, ужесточения в  регулировании вопроса онлайн-вещания телеконтента) повлиять на вас? Насколько важен для вас контент ТВ-каналов и как сейчас регулируется этот вопрос? 
- Основная задача Megogo.net – максимально быть полезным пользователю. Если аудитории нравится определенныйтелевизионный контент - мы заинтересованы его показывать. Хотя на данный момент, доля телевизионного контента в нашем каталоге остается небольшой. Тем не менее, мы постоянно ведем переговоры о его приобретении и готовы сотрудничать с телеканалами, к чему их и призываем. 
Могу заверить, что весь контент на Megogo.net - лицензирован правообладателями и подкреплен соответствующими договорами с каждым из них. Поэтому никаких рисков со стороны государственного регулирования мы не видим.
В любом случае, потребление видео в интернете, в ближайшие несколько лет, будет неизбежно расти. Различные конфликты, возникающие на рынке, свидетельствуют лишь о том, что рынок находится в активной стадии развития.
  
- Не могу не спросить об инвесторах. Связаны ли они с медийными бизнесом, какими активами еще владеют?
- Информация об инвесторах и участниках проекта, как и финансовые показатели, не разглашаются.

- Но  в Википедии мы можем прочитать дословно следующее: «Участники рынка видео-контента утверждают, что ресурсы «MEGOGO.NET» и «EX.ua» имеют общих владельцев, а отдельный сайт был создан, чтобы новый проект не ассоциировался с «EX.ua», который ранее обвинялся в нарушении авторских прав. Однако в компаниях эту информацию опровергают». Опровергнете еще раз?

- В Википедию попадает также информация из СМИ, которым для популяризации своих статей важно упомянуть скандальные события или намекнуть на связь. Проект Megogo.net является самостоятельным бизнесом и никак не связан с другими участниками рынка. Хоть, признаем, упоминание рядом с нами популярного файлообменника само по себе приносит дополнительный PR (улыбается).
 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9