9dec2010

Медиа эксперты стран СНГ обсудили в Киеве взаимодействие соцсетей и традиционых СМИ

По материалам: www.mediabusiness.com.ua

Аудитория интернета в России ежегодно возрастает на 13%. Особенно рост заметен в молодежной среде - 78% молодежи "живет в сети" в ущерб ТВ и традиционных СМИ. Ппроцент телесмотрения постоянно снижается и составляет у молодого поколения 60%. Эти цифры были озвучены в ходе Форума Европейских и Азиатских медиа, проходящем 8-10 декабря в Киеве.

В тоже время, Кирилл Танаев, гендиректор российского Фонда эффективной политики констатировал, что среди особенностей российской политической системы - несмотря на рост аудитории интернета, - по влиянию на власть он несравним с ТВ и традиционными СМИ. А Елена Рыковцева, обозреватель "Радио Свобода" (Россия) отметила, что газеты - единственные СМИ в России, которые могут позволит себе "вольности". "ТВ - в нормально понимании в России нет..."

Среди озвученных данных в ходе Форума: аудитория социальных сетей наибольшая в Малайзии, Турции и России. "Журналисты вынуждены сотрудничать и считаться с мнением блоггероа. Таким образом, у журналистов появляется новая функция - модератора", - отмечает Анна Качкаева, завкафедрой ТВ и радиовещания факультета журналистики МГУ .

"Интернет с его блогами и социальным сетями обладает кредитом общественного доверия, которое традиционная пресса, к сожалению, в основном, утратила", - полагает Ашот Джазоян, генеральный секретарь Международной конфедерации журналистских союзов в ходе заседания "Интернет как среда обитания"

По словам советника президента РФ Михаила Федотова блоггер, в отличие от журналиста, не берет на себя обязательства говорить правду. Так, в России можно зарегистрировать блог как СМИ. Но при этом на него распространяется закон о СМИ: у блоггера появляются и права, и обязанности журналиста. По словам г-на Федотова, блоги и социальные сети - это не новые СМИ. "Это - средства массовой коммуникации, в сфере которых пока нет регулирования". Он также высказал уверенность, что с развитием конвергенции правовая база для коммуникационной сферы будет сформирована.

Взаимоотношения блогеров и профессиональных журналистов Дарья Пенчилова, руководитель отдела продвижения интернет-проектов РИА Новости охарктеризовала как здоровую конкуренцию. "Это заставляет их лучше работать", - сказала она.

Форум Европейских и Азиатских медиа, который проходит в Киеве 8-10 декабря, собрал около 300 руководителей СМИ из стран СНГ, Балтии и Грузии.

Напомним, согласно исследованиям за 2009 год, на Украине социальные сети посещают около 87% интернет-пользователей. А по итогам исследования J’son & Partners Consulting о рынке социальных сетей в России, странах СНГ и Восточной Европы: в странах СНГ лидируют российские социальные сети Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru и МойМир@Mail.ru. В Белоруссии и Украине первое место занимает Livejournal.com. Наиболее динамично развивающиеся рынки – Россия, Белоруссия, Украина, Узбекистан, Молдова и Киргизия.


ФЕАМ проводится ежегодно с 2006 года. Форумы традиционно посещают ведущие политики и общественные деятели, которые делятся с участниками своими взглядами на происходящие в стране и мире процессы.


 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9