29oct2004

Дмитрий Лисицкий, "Агентства могут использовать ситуацию в свою пользу. Это как на бирже..."

Переходные периоды и изменения в процессе ТВ-измерений агентства могут использовать по-разному. Это сродни играм на бирже. Ведь, на самом деле, фондовики воюют против стихии: урожай/неурожай. Купить сегодня зерно, которое в августе в случае неурожая будет стоить дороже, либо подождать августа, потому что оно будет дешевле? А вдруг все-таки дороже?

"Примерно в такой же ситуации все мы сегодня находимся, поскольку никто не знает, какие же числа будут с переходом на новую панель. Можно заключить контракты сейчас, можно подписать их в январе, а можно и в мае. На самом деле, риск большой, поскольку в принципе возможна совсем другая ситуация от той, что мы имеем сейчас", — считает Дмитрий Лисицкий, медиа-директор Starcom.

Во-первых, мало кто может толком смодулировать, что же происходит при переходе к этой новой панели. Потому что никто ничего не знает о телесмотрении в маленьких городах, какое оно? Ну, пусть мы знаем охват, ну и что? Во-вторых, неясно все-таки, “подкручивал” ли Ткаченко рейтинги или нет. А вдруг не подкручивал? А вдруг подкручивал не тому, про которого все думают? Есть масса факторов и параметров, которые GFK будет делать по-другому, и которые будет кардинально влиять на ситуацию: покрытие в регионах, покрытие каналов по панели в целом — целая куча параметров.

Это первый раз, когда я даже не представляю, какими же будут рейтинги. Ну, может, если и представляю, то очень приблизительно. Но вся прелесть в том, что через 2 года, по всей видимости, у нас будет подрядчик, которому будут доверять все каналы и все агентства. примерно так, как сейчас ему доверяют все каналы после установочного исследования и как все наши клиенты, которые покупают у него потребительские исследования домохозяйств.

Главная проблема в ситуации с AGB — причем сегодня уже абсолютно не важно, по какой причине — в том, что Игорю Ткаченко не доверяют все каналы. Кроме «1+1», разумеется. Свое отношение к нему каналы и выразили в решении передать этот бизнес компании GFK.

Поиск всех перекосов, провалов и куча ошибок, которые неизбежно бывают в исследованиях, собственно, и начался из-за того, что в какой-то момент — у каждого канала был свой момент — все поняли, что они не доверяют этим данным. В чем причина этого недоверия, можно только догадываться, но результат недоверия на лицо.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9