20sep2001

"ЗIРКА РЕКЛАМИ" открывает звезды 2001 года

10-17 сентября во Львове и пяти городах-миллионниках было проведено исследование, результаты которого лягут в основу традиционного Рейтинга "ЗIРКА РЕКЛАМИ". В ходе социологического опроса, который проводил персонал промоушн компании P.M. PLUS, изучалось мнение потребителей по теме: "Какая реклама в 2001 году понравилась вам больше всего?"

Рейтинг популярности рекламы в Украине "ЗIРКА РЕКЛАМИ" - оценка популярности рекламы уходящего года потребителями. Как брэнд состоялся в 2000 году. Он строится на опросе 1500 отобранных случайным образом респондентов - Большого Жюри. Дипломы Золотой, серебряной и бронзовой звезд рекламы присуждаются компаниям-владельцам брэндов, компаниям рекламной индустрии, авторам и людям, создавшим самую популярную рекламу года за вклад в развитие современной украинской культуры и экономики и за создание популярной рекламы года в Украине.

Идея такого рейтинга в 1998 году родилась в голове Романа Колядюка , тогда - директора по исследованиям и стратегическому планированию РА Ark Thompson/JWT. Автор идеи к тому времени уже несколько лет занимался ежегодным изменением отношения потребителей, производителей и рекламодателей к рекламе. Ark/JWT требовался недорогой PR для демонстрации собственного позиционирования, как агентства, создающего эффективную научно обоснованную рекламу.

В ходе Международной выставки "Реклама-98" было опрошено около 400 неравнодушных к рекламе потребителей из разных уголков Украины, которым задавался один вопрос: "Какая реклама Вам понравилась больше всего в уходящем году?" Респонденты, как правило, называли несколько реклам. Были получены любопытные результаты. Из ответов определился рейтинг рекламоносителей, по количеству названной рекламы. Он совпал с данными SOCIS о структуре рекламных бюджетов рекламоносителей в Украине. Стало понятно, что достаточно небольшой опрос в пределах 1000 респондентов может дать весьма показательные результаты. Определился рейтинг брендов популярной рекламы в номинациях, соответствующих рекламоносителям. Журнал "Маркетинг и Реклама" опубликовал научно-исследовательский памфлет на эту тему: "Склероз, как оценка качества рекламы" (№9-10/1998). Начало было положено. В 1999 году в ходе выcтавки REX-99 были опрошены уже 650 неравнодушных к рекламе респондентов. Они и составили Большое Жюри независимого Рейтинга популярности рекламы 1999 года. Этот Рейтинг показал уже не только популярные рекламоносители, брэнды, но и саму рекламу и ее авторов. Первой на публикацию результатов Рейтинга 1999 года заинтересованно отреагировала компания STIMOROL. Проявили к ним интрес и непостредственно создатели самой популярной рекламы года в Украине. Стала понятной необходимость брендирования и популяризации Рейтинга, как оригинального события в рекламной жизни страны.

Рейтинг 2000 года получил имя "ЗIРКА РЕКЛАМИ" и логотип в виде звезды, лучами которой являются проголосовавшие "За" руки респондентов - "Большого Жюри" потребителей Украины. Из 263 популярных рекламируемых брендов определились 12 лауреатов Рейтинга 2001 года в номинациях: "Самая популярная реклама года", "Телереклама", "Щитовая реклама", "Потребительские симпатии" и "Иностранная реклама" (товары которой не присутствуют в Украине). Номинации образуются автоматически, путем подсчета доли рекламоносителей. Доля каждого должна составлять не менее 5%. Таким образом, в Рейтинге 2001 года включал номинации: 1. Самая популярная реклама 2001 года 2. Телереклама 3. Щитовая реклама 4. Потребительские симпатии 5. Иностранная реклама По словам автора и директора рейтинга "ЗIРКА РЕКЛАМИ" Романа Колядюка, Рейтинг-2001 состоялся. Но полные результаты исследования мнения украинских потребителей, имена лауреатов - авторов рекламы, репортажи с мест событий будут освещены в СМИ, согласно культурной программе, в ноябре. В декабре компаниям и персонам-лауреатам будут вручены Дипломы Золотой, Серебрянной и Бронзовой Звезд рекламы на Звездном Шоу. В отличие от многих других конкурсов рекламы, Дипломы "За вклад в развитие современной украинской экономики и культуры", а также "За создание популярной в стране рекламы года" присуждаются от имени Большого Жюри - 1500 потребителей Украины.

В Рейтинге 2001 года, по сравнению с предыдущими годами, есть нововведения: 1) для награждения создателей самой популярной рекламы года введена наивысшая награда - Диплом Голубой Звезды рекламы года 2) реклама, которая преодолела 5% барьер популярности не менее чем в 2-х городах Украины поощряется дипломами Звезды рекламы года в новой номинации "симпатии потребителей". Менеджер проекта Ольга Ко сообщила, что информационная часть культурной программы Рейтинга 2001 года в этом году выглялит многообещающей. Из интервью авторов и представителей компаний, причастных к созданию популярной рекламы года, выясняется немало даже потрясающих фактов и интересных деталей рекламной "кухни". Очевидно, процесс производства рекламы в Украине входит в новую качественную фазу. Репортажи о ходе событий будут регулярно освещаться в AdReport.

TOП-10 брендов-победителей в алфавитном порядке выглядит так:
Estrella
Huggies
Мarlboro
Nescafe
РEPSI
UMC
"Корона"
"Львiське пиво"
"Славутич"
"Старий Друже"

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9