29oct2004

Юрий Когутяк о перспективах работы нового сейлз-хауса

<p>AdReport, 07.11.03. Концепция работы нового сейлз-хауза будет о?ень сильно зависеть от объединенной позиции каналов «1+1» и «Интер», заявил сегодня Юрий Когутяк, экс-генеральный директор рекламной группы «Видео Интернешнл Киев».</p>

AdReport, 07.11.03. Концепция работы нового сейлз-хауза будет очень сильно зависеть от объединенной позиции каналов «1+1» и «Интер», заявил сегодня Юрий Когутяк, экс-генеральный директор рекламной группы «Видео Интернешнл Киев».

«Если ими [Студией "1+1" и "Интером"] будет принята концепция любой ценой лишить бюджетов группу каналов["Новый", СТБ, ICTV и М1], то это будет пиррова победа, от которой очень пострадает рынок и они, как крупнейшие игроки, в первую очередь, — предупредил он коллег в интервью "Телекритике". Юрий Иванович выразил надежду, что в случае, если будут приняты справедливые правила конкуренции и сотрудничества, рынок продолжит свое поступательное развитие "на пользу всем его участникам".

Версию о том, что руководитель "ВИ-Киев" покидает рекламную группу для того, чтобы возглавить новый сейлз-хаус AdReport опубликовал неделю назад. Информацию об этом мы получили неделей раньше из конфиденциального источника одновременно с готовящимся сообщением об образовании структуры продаж телевизионных каналов, которые принято связывать с именем Виктора Пинчука: Новый, ICTV, СТБ и М-1.

К вечеру 6 ноября был выпущен релиз, где говорилось, что генеральный директор «Видео Интернешнл Киев» еще в сентябре решил не продолжать контракт с холдингом в 2004 году в связи с "пониманием правильных путей достижения целей в рекламном бизнесе". Надо понимать, что учредители группы "ВИ" цели этого бизнеса понимают неправильно. Либо понимать - понимают, но с достижением у них как-то не складывается. Во всяком случае, столь обтекаемая формулировка, которую сочинили Юрию Ивановичу пиар-менеджеры холдинга, наводит именно на такие мысли.

О том, что Ю.Когутяк намерен уйти из холдинга в течение последнего года говорили часто. Однако, когда в начале октября такие перспективы подтвердили глава Starcom MediaVest Ukraine Олег Попенко и руководитель московского офиса MediaArts FCB Олег Волкош, AdReport стал рассматривать их более внимательно.

Одной из версий, которую высказывали менеджеры была личная неудовлетворенность г-на Когутяка решением московских учредителей о разделении бизнесов группы рекламных агентств и сейлз-хауса, а точнее отстранение руководителя холдинга от процесса продаж. Сам Юрий Иванович, впрочем, считает формулировку "отстранял" некорректной: "С продаж ВИ я ушел по собственному желанию. Переход был плановый и со мной согласован". По его словам, процесс разделения группы "имеет гораздо более сложные предпосылки, которые не следует примитивизировать". Вплоть до назначения новым генеральным директором РК "Приоритет" (в 2003г. продает возможности "Студии 1+1" и "Нового канала") Вячеслава Булавина, Ю.Когутяк положительно отзывался о планируемом в ВИ разведении баинга с сейлзом, называя этот процесс абсолютно логичным. Тем не менее, до последнего момента он рассчитывал поставить во главе продаж "своего" человека, утверждает большинство экспертов AdReport. Таковыми в холдинге принято считать Андрея Наконечного (начальник аналитического отдела "ВИ Киев", директор ADM GROUP) и Александра Лядова (директор BATES UKRAINE), которые пришли с г-ном Когутяком еще из Ark JWT. Однако рынок по ряду причин абсолютно не устраивала ни та, ни другая кандидатура.

«С приходом же на пост генерального директора "Приоритета" московского экс-пата Вячеслава Булавина надежды топ-менеджера "ВИ Киев" продолжать контролировать продажи, а следовательно и финансовые потоки сейлз-хауса, растаяли, — изложил корреспонденту AdReport свою версию руководитель одного из рекламных агентств. — Несмотря на достаточно респектабельное кресло руководителя рекламного холдинга, Юрий Иванович решил попробовать построить в Киеве еще один сейлз-хаус».

Генеральный директор «Видео Интернешнл Киев» Юрий Когутяк объявил, что не будет продолжать контракт с холдингом в 2004 году 6 ноября. По его словам, решение об этом он принял в сентябре 2003 года в связи "пониманием правильных путей достижения целей в рекламном бизнесе". Днем позже он подтвердил, что возглавит новый сейлз-хаус, реализующий рекламные возможности мультирегиональных каналов. Кроме того, Ю.Когутяк сообщил, что уже найден человек, который будет его замещать в "Видео Интернешнл Киев" и которому он будет "в течение какого-то времени передавать дела". Вчера он говорил, что до конца года их передаст, оформив также продажу принадлежащих ему акций рекламной группы.

Вместе с Ю.Когутяком свою работу в холдинге «Видео Интернешнл Киев» в качестве директора по развитию бизнеса заканчивает Андрей Федоров, который принял решение работать в сфере рекламы и маркетинга самостоятельно, отдельно от Ю.Когутяка. По его словам, Андрей намерен организовать вместе с партнерами и независимыми инвесторами новую компанию, которая будет заниматься маркетингом и рекламой. Детали он сможет открыть в начале следующего года, однако частично снимет завесу таинственности над новым проектом уже 15 ноября, на церемонии награждения победителей рейтинга "Круги на воде".

Кроме того, холдинг покидают заместитель директора РК "Приоритет" по продажам Игорь Остраков, маркетинг-директор РК "Приоритет" Андрей Наконечный, а также по предварительным данным - директор РА Bates Ukraine Александр Лядов, а также ключевые менеджеры Zenith Media Юлия Фалюш и Марина Лядова. Как сообщил сегодня Андрей Наконечный AdReport, он хотел бы отдохнуть, т.к. имеет 46 дней неиспользованного отпуска. Однако, по всей видимости, не успеет этого сделать, т.к. сейчас рассматривает предложение о начале работы в другой организации, которое "вероятнее всего, примет". Г-н Наконечный также подтвердил информацию об уходе из "Приоритета" Игоря Остракова.

По-видимому, часть бывшей команды "ВИ" последует за Ю.Когутяком в новый сейлз-хаус. Остальные уходят в независимые структуры или открывают свой бизнес.

Версию о том, что руководитель "ВИ-Киев" покидает рекламную группу для того, чтобы возглавить новый сейлз-хаус AdReport опубликовал в начале недели. Информацию об этом мы получили неделю назад из конфиденциального источника одновременно с готовящимся релизом об образовании структуры продаж телевизионных каналов, которые принято связывать с именем Виктора Пинчука: Новый, ICTV, СТБ и М-1. Еще до того, как Новый канал разослал официальное сообщение о создании сейлз-хауса, AdReport попросил Юрия Ивановича прокомментировать эту ситуацию. Интересная деталь: в свойствах файла с релизом о консолидации телеканалами В.Пинчука своих продаж значилось: Автор - Y.Kogutiak, учреждение: VI.

Тем не менее, руководитель "ВИ-Киев" еще в начале недели утверждал, что информация о его уходе из холдинга - "это слухи, а слухи комментировать некорректно". О том, что именно Юрий Когутяк возглавит новый сейлз-хаус, впервые 5 ноября официально заявил генеральный директор компании "Приоритет" Вячеслав Булавин.

«У Юрия Ивановича интересная задача. И, надеюсь, он сможет ее с честью выполнить, - предположил В.Булавин в интервью "Телекритике". - Но я вижу кучу сложностей и объективного и субъективного толка, с которыми он не сможет не встретиться. Осуществление этой работы потребует от него решения ряда задач, начиная от вопросов технологий и вплоть до вопросов, касающихся холдинга в целом. Я надеюсь, что по пути самому скользкому, то есть, по пути открывания всех и всяческих рекламных окон, он не пойдет».

ДОСЬЕ. Юрий Когутяк возглавил холдинг «Видео Интернешнл Киев», в который в настоящий момент входят компании ADM Group, Adell Saatchi&Saatchi, Bates Ukraine, «Абрикос», «141 Украина», Zenith Media, BrandAid, «Приоритет» в 2001 году (до этого, начиная с 1997, руководил рекламным агентством Bates Adell Saatchi&Saatchi). «ВИ-Киев» является крупнейшей украинской группой в сфере маркетинговых коммуникаций.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9