29oct2004

Юрий Когутяк в 2004 году будет продавать телеканалы В.Пинчука: "Новый", ICTV, СТБ и М1

Первая неделя ноября выдалась богатой на события. Началось с того, что АОЗТ "Новый канал" обнародовало решение акционеров телевизионных каналов "Новый", ICTV, СТБ и М1 о самостоятельных продажах рекламных возможностей телеканалов в 2004 году.

Еще пару дней после этого имя руководителя нового сейлз-хауса, призванного консолидировать продажи телеканалов Виктора Пинчука, формально держалось в тайне. Впрочем, не нужно было быть Пинкертоном, чтобы найти его в свойствах файла, который рассылал "Новый канал". Автором релиза значился Y.Kogutiak, учреждение: VI.

Несмотря на досадную оплошность, Юрий Когутяк какое-то время называл предложение возглавить сейлз-хаус "одним из нескольких", которые он рассматривает, а информацию о своем уходе из холдинга - слухами, добавляя: "а слухи комментировать некорректно". Можно предположить, что переговоры об условиях, на которых Юрий Иванович переходит под патронат семьи украинского президента, шли до самого последнего момента.

Топ-менеджеры каналов медиахолдинга Виктора Пинчука не могли сказать баерам ничего определенного. "Что касается будущего руководителя продажами Нового, ICTV, СТБ и М1, подтвержденной информации у меня пока нет, — сообщил AdReport 5 ноября руководитель SMV Group Олег Попенко. — Могу сказать лишь, что от этого человека в значительной степени будет зависеть, в каком направлении по шкале развития отправится телевизионный рынок в следующем году: вперед или назад. Поэтому представляю себе всю сложность выбора. Думаю, именно нерешенность вопроса руководителя стала главной причиной задержки выхода пресс-релиза и его информационного минимализма".

Первым, кто в этот же день уже официально заявил о том, что именно Ю.Когутяк возглавит новый сейлз-хаус, стал генеральный директор компании "Приоритет" Вячеслав Булавин. «У Юрия Ивановича интересная задача. И, надеюсь, он сможет ее с честью выполнить, — предположил он в интервью "Телекритике". — Но я вижу кучу сложностей и объективного и субъективного толка, с которыми он не сможет не встретиться. Осуществление этой работы потребует от него решения ряда задач, начиная от вопросов технологий и вплоть до вопросов, касающихся холдинга в целом. Я надеюсь, что по пути самому скользкому, то есть, по пути открывания всех и всяческих рекламных окон, он не пойдет».

К вечеру 6 ноября был выпущен релиз, где говорилось, что генеральный директор «Видео Интернешнл Киев» еще в сентябре решил не продолжать контракт с холдингом в 2004 году в связи с "пониманием правильных путей достижения целей в рекламном бизнесе". Надо понимать, что учредители группы "ВИ" цели этого бизнеса понимают неправильно. Либо понимать - понимают, но с достижением у них как-то не складывается. Во всяком случае, столь обтекаемая формулировка, которую сочинили Юрию Ивановичу пиар-менеджеры холдинга, наводит именно на такие мысли.

О том, что Ю.Когутяк намерен уйти из холдинга в течение последнего года говорили часто. Однако, когда в начале октября такие перспективы подтвердили глава Starcom MediaVest Ukraine Олег Попенко и руководитель московского офиса MediaArts FCB Олег Волкош, AdReport стал рассматривать их более внимательно.

Одной из версий, которую высказывали менеджеры была личная неудовлетворенность г-на Когутяка решением московских учредителей о разделении бизнесов группы рекламных агентств и сейлз-хауса, а точнее отстранение руководителя холдинга от процесса продаж. Сам Юрий Иванович, впрочем, считает формулировку "отстранял" некорректной: "С продаж ВИ я ушел по собственному желанию. Переход был плановый и со мной согласован". По его словам, процесс разделения группы "имеет гораздо более сложные предпосылки, которые не следует примитивизировать".

Вплоть до назначения новым генеральным директором РК "Приоритет" (в 2003г. продает возможности "Студии 1+1" и "Нового канала") Вячеслава Булавина, Ю.Когутяк положительно отзывался о планируемом в ВИ разведении баинга с сейлзом, называя этот процесс абсолютно логичным.

Тем не менее, до последнего момента он рассчитывал поставить во главе продаж "своего" человека, утверждает большинство экспертов. Таковыми в холдинге принято считать Андрея Наконечного (начальник аналитического отдела "ВИ Киев", директор ADM GROUP) и Александра Лядова (директор BATES UKRAINE), которые пришли с г-ном Когутяком еще из Ark JWT. Однако рынок, по ряду причин, абсолютно не устраивала ни та, ни другая кандидатура.

"С приходом же на пост генерального директора "Приоритета" московского экс-пата Вячеслава Булавина надежды топ-менеджера "ВИ Киев" продолжать контролировать продажи, а следовательно, и финансовые потоки сейлз-хауса, растаяли, — изложил свою версию руководитель крупного рекламного агентства. — Поэтому, когда достаточно респектабельное кресло руководителя рекламной группы под Юрой зашататолось, он решил попробовать себя в качестве руководителя нового сейлз-хауса. Идея консолидированной продажи "пинчуковских" каналов витала в воздухе вот уже несколько месяцев. Возможно, что именно Ю.Когутяк стал инициатором ее практического воплощения".

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9