29oct2004

"Пинчуковские" каналы образуют новый сейлз-хаус

<p>AdReport полу?ает первые отзывы представителей рекламного бизнеса на заявление об образовании нового сейлз-хауса, который призван консолидировать продажи телевизионных каналов «Новый», ICTV, СТБ и М1 в 2004 году. Пресс-релиз о решении руководителей и акционеров телеканалов самостоятельно продавать их рекламные возможности был опубликован 3 ноября.</p>

AdReport получает первые отзывы представителей рекламного бизнеса на заявление об образовании нового сейлз-хауса, который призван консолидировать продажи телевизионных каналов «Новый», ICTV, СТБ и М1 в 2004 году. Пресс-релиз о решении руководителей и акционеров телеканалов самостоятельно продавать их рекламные возможности был опубликован 3 ноября.

Мы рассматривали такой сценарий, как один из возможных, еще с июля 2003 года, — говорит Татьяна Попова, генеральный директор MediaExpert/MediaEdge:cia. — Поэтому большим шоком для агентсв решение каналов не стало. Как оно повлияет на рынок, пока говорить рано".

Руководитель киевской StarcomMediaVest Groupe Олег Попенко был более откровенен: "С точки зрения долгосрочного развития рынка, несомненно, появление третьего продавца выгодно. Усиление конкуренции положительно сказывается на качестве работы, уровне ответственности и гибкости продавца. Вместе с тем в краткосрочной перспективе у меня много вопросов. И главный из них: будет ли эта конкуренция здоровой и конструктивной? Или она приведет к ценовой нестабильности, перенасыщению эфира, и, как следствие, общему снижению эффективности телевизионной рекламы?"

«Главное для медиаагентства — грозит ли ситуация потрясениями для наших клиентов, рассуждает Александр Горлова, топ-менеджер ADV Group. — Наше мнение: не грозит. Это обычное явление для молодого рынка. Все руководители сейлз-хаусов — опытные, ответственные и абсолютно вменяемые господа, и сумеют избежать конфликтов, которые могли бы иметь серьезные негативные последствия для рынка».

Вместе с тем Вячеслав Булавин, директор компании "Приоритет", являющейся сейлз-хаузом телеканалов "1+1" и "Нового канала" считает, что телеканалы СТБ, Новый, ICTV работают в одной нише, и у них серьезная проблема с позиционированием. При этом, по его словам, во всех расчетах этой медиа-группы фактор отсутствия позиционирования не учитывался.

В 2003 году рекламное время телеканала «Новый» реализовывалось через компанию «Приоритет» (группа «Видео Интернешнл Киев»), реклама на каналах ICTV, M1, СТБ - через «Интер-Рекламу».

Александр Ткаченко, генеральный директор «Нового канала», выразив удовлетворение сотрудничеством с «Видео Интернешнл» в 2003 году, вместе с тем, подчеркнул: "Для дальнейшего развития телевизионного и рекламного рынков страны, усиления прозрачной и честной конкуренции, а также учитывая амбициозные задачи по развитию телеканала в последующие годы мы считаем, что собственный сейлз-хауз наиболее полно отвечает стратегии развития канала. К реализации данной задачи мы собираемся привлечь наилучших, с нашей точки зрения, профессионалов в этой отрасли».

Александр Богуцкий, генеральный директор телеканала ICTV, также доволен сотрудничеством с «Видео Интернешнл» и «Интер-рекламой» в период становления канала. Однако на данном этапе развития ICTV он видит необходимость в более тесной координации телеканала и продающей структуры. "Мировой опыт свидетельствует о том, что в большинстве случаев продажи осуществляются подразделениями, тесно связанными с телеканалами. Мы считаем, что и в нашем случае эта модель будет работать более успешно", - надеется А.Богуцкий.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9