10oct2005

"Видео" таки стало по-настоящему International

По материалам: Ведомости

4 апреля пресс-служба Группы компаний «Видео Интернешнл» (ГКВИ) сообщила о создании Группой нескольких совместных компаний с транснациональным рекламно-коммуникационным холдингом WPP.

Таким образом, WPP и ВИ не стали создавать одну общую компанию WPP Russia, как планировалось ранее, а ограничились несколькими совместными проектами, которые будут реализованы как в России, так и странах СНГ (соответственно, и в Украине). 

Сотрудничество коснется отдельных направлений бизнеса «Видео Интернешнл» и WPP. При этом в каждом из проектов доли рекламных групп будут равными. По словам президента "Видео Интернешнл“ Юрия Заполя, принадлежащее ВИ и его менеджерам агентство полного цикла "РАВИ“ превратится в креативное агентство JWT, при этом 50%-ная доля в нем будет принадлежать WPP.  До этого на территории России и Украины сеть J.W.Thompson была представлена чешскими афилиатами Ark/JWT.

Наконец-то решится участь «мертвой» (в глобальном смысле) вывески Bates. РА Bates VIAG будет преобразовано в Red Cell (по-видимому, та же участь ждет Bates Ukraine — AdReport), при этом WPP докупит 25% акций агентства (ранее 75% в Bates VIAG принадлежало ВИ, а 25% — WPP) .

В результате релонча медиаюнит CIA Russia станет Mediaedge:cia, в котором WPP докупит 10% долей (ранее ВИ владело 60% долей агентства). Сумму сделки Ю.Заполь отказался сообщить "Ведомостям", отметив, что она составила "не более $10 млн“.

Также «Видео Интернешнл» и WPP будут развивать существующее на российском рынке агентство интегрированных маркетинговых коммуникаций 141 Worldwide. В Киеве 141 давно оперирует на рынке как один из юнитов РГВИ Украина.

Кроме того, будет создана сервисная компания, которая будет осуществлять поддержку и административно-хозяйственное обеспечение совместных предприятий.

Данные договоренности отвечают стратегии WPP Group, заинтересованной в дальнейшем освоении активно развивающихся рынков коммуникационных услуг.

Таким образом «то, о чем долго говорили большевики», похоже свершилось. Уже в ближайшее время AdReport получит комментарии местных и российских аналитиков по этому поводу. В том числе - о том, что ожидает агентства Рекламной Группы ВИ Украина. Пока же, по словам Юлии Письменной, менеджера коммуникации Рекламной Группы Видео Интернешнл Украина, договоренности Группы Компаний Видео Интернешнл и WPP Group о создании нескольких совместных компаний в России и странах СНГ пока не отразятся на деятельности РГВИ Украина. "Учитывая глобальные масштабы и сложность всех запланированных преобразований, они будут осуществляться поэтапно в соответствии со стратегическими планами ГКВИ, WPP и компаний-представительниц Видео Интернешнл на территории СНГ".

Досье. В Группу компаний „Видео Интернешнл“ входит более 20 компаний. Основу ее бизнеса составляет продажа рекламного времени „Первого канала“, входящих в ВГТРК каналов „Россия“, „Культура“ и „Спорт“, на ряде дециметровых каналов. Структуру акционеров группа не раскрывает. Годовой оборот – около $1,5 млрд. WPP Group – вторая по величине рекламная группа в мире. По предварительным данным, доход в 2004 г. составил $7,9 млрд, прибыль – более $1 млрд. В России WPP представляют семь аффилированных агентств: Ark Thompson, MindShare, Media Edge Moscow и Young & Rubicam Moscow, Ogilvy & Mother, CIA и Bates VIAG. Два последних входят в состав ВИ, остальные работают самостоятельно.

Справка. В конце августа прошлого года генеральный директор ГКВИ Сергей Васильев подтвердил "Ведомостям", что группа действительно ведет переговоры с WPP. Сделка, по его словам, должна была коснуться "не только РАВИ, но и всей агентской группы”. Васильев пообещал тогда, что подписание документов "состоится в течение полутора месяцев, а завершение сделки — в 2004-м году". По словам источника, знакомого с ходом переговоров и размерами сделки, речь шла о $30-40 млн.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9