10jun2009
суп
суп

«Суп» потратился на фанатов «Чемпионата»

Автор: Надежда Анатольева

В августе «Суп» презентует новую версию «Чемпионата.ру».

Об этом рассказал руководитель проекта Дмитрий Сергеев. Сайт будет изменен визуально с акцентом на новой социальной сети спортивных болельщиков Fanat.ru. Соцсеть стартует в ближайшие две недели.

На ее основе должна будет появиться первая в Рунете платформа для общения между людьми, имеющими отношение к спорту. Партнером нового сайта выступит Всероссийское объединение болельщиков. Одновременно с запуском соцсети «Суп» планирует представить Fanat Messenger, разработанный на платформе Windows Live. С его помощью посетители Fanat.ru смогут получать информацию о последних спортивных событиях, смотреть видео и общаться с другими болельщиками в режиме реального времени, а в дальнейшем и покупать билеты на спортивные соревнования.

Кстати, сервис по продаже билетов уже начал функционировать в рамках Championat.ru. По словам Дмитрия Сергеева, на матч Россия — Азербайджан через сайт было реализовано 10% всего объема продаж (4 000 штук). Третьим важным сервисом нового «Чемпионата» станет онлайн-игра «фэнтези-футбол», которая должна появиться к началу следующего сезона. Конкурент Championat.ru — сайт Sports.ru — запустил аналогичный проект в феврале.

Руководитель Sports.ru Дмитрий Навоша рассказал «Вебпланете», что старт игры превзошел его ожидания. «В течение полутора месяцев мы получили примерно 50 000 новых регистраций. Думаю, что большинством из них обязаны «фэнтези-футболу», — комментирует он. В ближайших планах Sports.ru — развитие линейки фэнтези игр. Навоша намерен, в первую очередь, увеличить количество футбольных турниров, а также подключить хоккей и баскетбол. Он уверен, что до конца года в фэнтези-игры на Sports.ru будут играть не менее 100-120 тыс. человек.

По данным LiveInternet, майская аудитория Championat.ru достигла 260 тыс. уникальных пользователей в сутки. Дмитрий Сергеев не думает, что за счет запуска новых сервисов аудитория его сайта резко возрастет.

«Скорее, увеличится глубина просмотра и повысится лояльность аудитории к продуктам, — говорит он. — Кроме того, новые сервисы позволят усилить монетизацию группы сайтов. Так, и в случае с фэнтези-футболом, и в новой соцсети мы будем зарабатывать в том числе и на микроплатежах».

По подсчетам «Ведомостей», общая выручка «Суп» в 2008 году могла составить $18-21 млн. Директор по корпоративному развитию компании Бенджамин Вегг-Проссер в интервью газете отметил, что реклама обеспечивает около 70% выручки, оставшиеся 30% приносят платные сервисы, электронная коммерция (например, продажа билетов) и др.

Напомним, что «Чемпионат.ру» в 2006 году приобрел в рамках своей интернет-компании «Суп» бизнесмен и большой футбольный фанат Александр Мамут. Сайт должен был стать второй ласточкой в формировании пула качественных и популярных контент-проектов для развития социальной сети.

 

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9