20jul2005

"Плюсы" подлежат "Приватизации". "1+1" переходит Коломойскому

По материалам: КоммерсантЪ

Совладельцы "Студии 1+1" – генеральный директор компании Innova-film Борис Фуксман и почетный президент канала Александр Роднянский – официально заявили о том, что ведут переговоры о продаже "1+1" группе "Приват".

По оценке экспертов, сумма сделки может составить около $100 млн. Специалисты не исключают, что подобные переговоры связаны с переделом медиа-ресурсов парламентскими выборами 2006 года в пользу новой украинской власти.

По словам Бориса Фуксмана, впервые группа "Приват" обратилась к соучредителям канала с предложением о покупке в конце марта 2005 года. "'Приват' пришел к нам с очень интересным предложением. Он первый начал серьезно говорить на эту тему, – сообщил господин Фуксман. – Сейчас сделка обсуждается, мы находимся в процессе длительных переговоров". Его слова подтверждает другой соучредитель телеканала – Александр Роднянский. "Переговоры ведутся, но решение еще не принято", – заявил он в беседе с корреспондентом Ъ.

По информации владельцев "1+1", речь идет о продаже 40% долей телеканала, которые останутся у господ Фуксмана и Роднянского после реструктуризации компании, начавшейся месяц назад. Реструктуризация предполагает, что американской CME будет принадлежать 60% долей телеканала (как распределены доли телеканала сегодня – см. справку).

При продаже канала будут учитываться его аудитория, доля на рекламном рынке, стоимость брэнда и технической базы. Эксперты говорят, что на цену канала также может повлиять затянувшийся юридический спор вокруг лицензии на вещание на канале УТ-2 между "Студией 1+1" и ТРК "Аити" (принадлежит Media International Group Вадима Рабиновича). ТРК "Аити" в 1996 году выиграла конкурс на вещание на канале УТ-2, однако эфирного времени так и не получила. "В лучшем случае цена всего канала может составлять $100-120 млн, – говорит медиа-директор рекламного агентства 'Медиа-эксперт' Алексей Вирко, – в худшем – $50 млн".

Однако ряд экспертов полагает, что "Студия 1+1" может стоить и дороже. "Если за канал заплатят больше фактической стоимости, примерно $150 млн, тогда это уже связано с политикой", – считает вице-президент рекламного агентства Linea 12/McCann Павел Таяновский.

О том, что интерес "Привата" к телеканалу может быть вызван политическими мотивами, говорят и другие эксперты. "Наличие мощного медиа выведет 'Приват' в лидеры политико-экономического процесса", – считает господин Вирко. По мнению директора Киевского центра политических исследований и конфликтологии, политолога Михаила Погребинского, группа "Приват" не чувствует на себе такого давления со стороны власти, как другие финансово-промышленные группы. Поэтому логично предположить, что покупкой канала она рассчитывается за благосклонность власти.

Более того, господин Погребинский полагает, что переговоры о продаже "плюсов" следует рассматривать в контексте циркулирующих на рынке слухов о смене владельцев других телеканалов. В последние два месяца медиа-рынок будоражит информация о готовящейся продаже телеканалов "Интер", 71% акций которого принадлежал покойному члену СДПУ(о) Игорю Плужникову, а также каналов, входящих в юридически не оформленный медиа-холдинг Виктора Пинчука, – "Нового" и СТБ. Руководители каналов отрицают возможность продажи в ближайшее время, однако эксперты считают, что об этом станет известно уже в сентябре. "Я утверждаю, что сейчас идет перераспределение медиа-каналов в пользу новой власти перед выборами следующего года", – заявил господин Погребинский.

Однако политический след в покупке "Приватом" второй кнопки украинского телевидения замечают не все. "У телеканала успешная бизнес-модель. С учетом роста рекламного рынка в ближайшие несколько лет на 30% ежегодно – уже через пару лет канал будет стоить намного дороже. Если сделка совершится, это будет удачное вложение денег", – считает глава Индустриального телевизионного комитета Украины Олег Попенко.

Владельцы группы "Приват" вчера не смогли прокомментировать покупку канала "1+1". В офисе компании "Синтоза", входящей в группу "Приват", сообщили, что совладельцы группы Игорь Коломойский и Геннадий Боголюбов находятся в командировке. Получить комментарии у них можно будет на следующей неделе.

ДОСЬЕ.

Телерадиокомпания "Студия 1+1" создана в 1996 году. Формат вещания – общественно-политический, вещает 24 часа на Втором общенациональном канале Украинского телевидения (УТ-2) на метровой волне в Киеве, дециметровых и метровых волнах в регионах. Техническое покрытие – 95% территории Украины. По данным исследовательской компании GFK-USM, средняя аудитория телеканала в I полугодие 2005 года составила 20,27% от общего числа телезрителей (аудитория ближайшего конкурента, телеканала "Интер" – 26,96%).

70% акций "Студии 1+1" принадлежат почетному президенту канала Александру Роднянскому, 30% – компании "Интер-медиа", 100-процентной "дочке" немецкой компании Innova-Film. Акционерами Innova-Film являются Борис Фуксман (40%) и американская медиакорпорация CME (60%).

Телерадиокомпания "Студия 1+1" входит в одноименный медиахолдинг, который также объединяет кинокомпанию Innova-Film, телепроизводственную компанию "Интер-медиа" (производство программ и сериалов) и "Студию 1+1". Эксклюзивным продавцом рекламного времени канала на международных рынках является компания International Media Service. На Украине рекламу на "Студии 1+1" на эксклюзивных условиях продает компания "Приоритет" (входит в российский холдинг "Видео интернешнл"). Доходы группы компаний "Студия 1+1" за I квартал 2005 года составили $14,36 млн, в 2004 году – $53,351 млн. Доля на телевизионном рекламном рынке в 2004 году составила 38% или $68,4 млн.

 

Авторские колонки 
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9