3oct2012

Орест Сохар: «Нам удалось убедить ICTV транслировать матчи КХЛ»

По материалам: медиабизнесс

Генпродюсер телеканала «Хоккей» утверждает, что благодарен каналам с футбольным контентом за то, что подогревают интерес к спорту. О конкуренции с другими видами спорта и телеканалами, о стоимости трансляций и новых проектах Орест Сохар рассказал в интервью.

 

- Вы стартовали в начале года. Довольны ли вы предварительными итогами? Все ли соответствует планам?
- В целом мы довольны и скоростью, и масштабами развития канала «Хоккей». Во-первых, нам удалось наполнить эфир качественным контентом. Наш телеканал показывает лучшие турниры: КХЛ, после завершения локаута возобновим трансляции НХЛ, Чемпионат мира, закупили хайлайты ряда европейских чемпионатов, и, естественно, транслируем отечественный хоккей. 

Во-вторых, мы создали хорошую линейку собственного производства, чтобы «заразить» мужскую аудиторию данной игрой. 

- Расскажите об этих проектах подробнее
- История этого вида спорта, достижения, легенды в меньшей степени известны украинскому болельщику, чем аналогичный футбольный бекграунд. Поэтому мы поставили задачу «обучать» зрителя, «обогащать», если хотите. Например, каждую среду на «Хоккее» выходит программа «За лаштунками», в своем роде – хоккейный «дискавери». В программе журналисты канала – Александр Млынченко и Виктор Глухенький – рассказывают о хоккее то, что остается за кадром матчей: насколько прочна клюшка, из чего сделана шайба, как заливается арена, надежна ли хоккейная амуниция, чем занимаются хоккеисты в межсезонье и прочее. Журналисты проводят испытания, посещают заводы, где производится инвентарь и амуниция, и т.д. Поверьте, это интересно смотреть в независимости от того, любите вы хоккей или нет. 

Второй проект, выходящий по вторникам, – «Своя гра з Олексієм Житником». Двукратный олимпийский чемпион, игрок NHL, участник матча «All-Star Game» NHL в качестве ведущего нашего телеканала общается с легендарными хоккеистами, со многими из которых он когда-то и сам играл. Например, первым гостем Алексея стал чемпион мира Павел Буре, а в последующих передачах будут беседы с Виктором Тихоновым, Борисом Майоровым, Дмитрием Христичем. Естественно, гостями будут и Овечкин, Поникаровский, Федотенко и многие другие звезды мирового хоккея. 

Для юной аудитории канала предлагаем программу «Академия» – это своеобразная телевизионная школа хоккея. Известные украинские хоккеисты в развлекательной и легкой форме обучают юных игроков сложным трюкам. И это захватывающе, поскольку игроки де-факто делятся своими секретами, уловками… посмотрев несколько выпусков «Академии», вы, как говорится, «увидите больше» во время самого матча. 

Также мы запустили несколько студийных аналитических проектов: «ICE CENTER», «Expert-cтудія», «Тиждень». Отдельный проект – «Наша історія», где рассказывается о достижениях национального хоккея. Например, о том, что хоккей в Украине имеет более длительную историю, чем в России, а первый защитный шлем одел не американец, а украинец. 

- Вопрос контента на этот сезон, похоже, решен. А над чем будете работать в ближайшее время?  
- Одна из важных задач – покрытие. Этой задачей очень интенсивно занимались все время, но работы еще хватает. Надеемся, что до конца года мы достигнем максимального покрытия для канала нашего уровня. 
Следующий этап – борьба за рейтинг. Ведь мы не только занимаемся промо канала, но и популяризируем хоккей как вид спорта – на нас возложена двойная ответственность. 

- Ранее, в интервью МБ, вы говорили, что просчитываете возможности трансляции рейтинговых видов спорта: бокса, регби. То есть, мужских силовых видов спорта... Можем ли мы ожидать чего-либо подобного в лижайшее время?
- На канал была возложена задача вернуть хоккей на вторую позицию популярности среди всех видов спорта в Украине. Это очень амбициозная задача. Именно поэтому мы закупили права на все топовые хоккейные лиги и чемпионаты. Сегодня нам есть что показать зрителю. Если серьезно заниматься боксом или регби, то нужно создавать хорошую линейку трансляций, новостную команду, аналитические проекты и исторические программы.  На этом этапе наши хоккейные болельщики в таком случае нас не поймут. 

Когда речь шла о регби и боксе, наши исследования показывали, что интерес к хоккею меньше, чем оказалось на самом деле. Поэтому тогда и планировали делать ставку на мультиспортивный канал. Сейчас мы четко отдаем себе отчет, что у нас есть зритель, своя большая аудитория. Но… сказанное не означает, что идея общего спортивного канала отброшена. Когда выполним базовую задачу, популяризация хоккея в Украине, не исключено, что учредители поставят перед нами дополнительные цели.   

- Как известно, хоккей - вид спорта сезонный, и летом соревнований не проводится. Как вы выходили из положения этим летом, каковы планы на следующее?
- Какой из видов хоккея вы имеете в виду?! Летом тоже играют в хоккей – на траве. Возможно, следующим летом как раз и покажем такой вид спорта. Он развивается в Украине, нам будет интересно посмотреть, насколько хоккей на траве найдет отклик у нашего зрителя. 

В этом году мы не покупали дополнительные права, ибо у нас не было проблем с контентом: в июне закончился «Кубок Стенли», в июле была линейка ретро матчей, а уже в августе начался новый сезон – «Кубок Донбасса» в Донецке. 

- Покупка прав на международные хоккейные события:  по аналогии с футбольными, это происходит задолго до самих турниров. Как обстоят дела с хоккеем? Закупили ли вы что-то на новый сезон? Что именно?
- Так вышло, что все самое лучшее было закуплено в прошлом году: у нас пятилетний контракт с NHL, многолетний договор с КХЛ, лицензия на трансляцию чемпионата мира, приобретены права на хайлайты ряда европейский чемпионатов. 
Возможно, в этом году мы купим телевизионные продукты, которые усилят развлекательную составляющую. 

- Насколько велика конкуренция за покупку прав - в частности, конкурируете ли вы с украинскими телеканалами. Сейчас вот ICTV подключился к хоккейным трансляциям - как это повлияет на вас?
- Вы будете удивлены, но именно нам удалось убедить ICTV транслировать матчи КХЛ  на их канале. Внимание к хоккею сегодня нужно разогревать активно, и без использования каналов с большей популярностью и охватом, нам не обойтись. С одной стороны есть понимание того, что болельщик переходит на другой канал, но мы сознательно проигрываем этот бой, чтобы выиграть кампанию за промо хоккея. 

Чтобы быть заметными, мы должны быть во многом лучшими. Если позволите, – похвастаюсь: совсем недавно графика канала «Хоккей» была признана лучшей на конкурсе «Ukrainian Design: The Very Best Of» в номинации «Визуальная бренд-идентификация канала». И на этом не останавливаемся.

-  Что можно сказать о соотношении цены в сравнении с футбольными турнирами (ну, например, ЧЕ по футболу и ЧЕ по хоккею..)
- Как это часто бывает: на самый интересный вопрос сложнее всего ответить. Конкретных цифр я не назову, но это однозначно дешевле раза в два-три.

- В этом году все спортивные темы так или иначе связаны с Евро 2012 и футболом в частности. Это как-то отражается на хоккее? Вообще, существует ли некий антагонизм футбол-хоккей? Или наоборот - интерес
к спорту вообще играет на руку и спортивному каналу?

- Как раз наоборот, очень благодарны каналам с футбольным контентом за то, что подогревают интерес к спорту. У нас нет прямого соперничества, мы даже расходимся по сезонам: хоккей зимний вид спорта, а футбол – более летний. Если, говорить о том, что хороший контент конкурирует с хорошим контентом, то да, нас можно назвать конкурентами. А в целом мы работаем в одном направлении – поддерживаем интерес к спорту в Украине. 

- Портрет вашего зрителя, кто это? Соответствует ли он характеристикам, которые были на момент старта проекта? Меняется ли зритель с развитием канала? 
- Наш зритель - мужчины 18-50 лет. Но мы делим нашего зрителя на две группы: мужчины 40+, которые помнят советский хоккей,  и другая группа – «люди Интернета». 
Кстати, если говорить про конкуренцию, то наш конкурент – Интернет. Люди 20-30 лет сейчас живут в другой культуре восприятия информации, они не так охотно смотрят 2-х часовые телетрансляции, как люди старшего поколения. Поэтому для активных пользователей Интернета у нас создан сайт с прямой трансляцией сигнала и масштабной игровой статистикой, и оперативными хайлайтами, ведется активная работа в социальных сетях, готовим мультимедийные проекты.  

- Существует ли для Вас образ некоего идеального зрителя?
- Идеальный зритель для нас – болельщик украинского хоккея.

- Реклама на телеканале Хоккей - каковы особенности, стратегия? Кто ваш рекламодатель?
- Мы ориентируемся на рекламодателей, которых интересует мужской сегмент, здоровый и активный образ жизни. 

-  Промо самого канала - на каких носителях сосредотачиваетесь, почему? Фактор сезонности.  Какие промо и рекламные активности вы планируете предпринимать в ближайшее время?
- В ближайшее время мы запустим рекламную кампанию, связанную с новым сезоном, под слоганом «Большой хоккей возвращается!». Тем более, что в Украину возвращаются три топовых хоккеиста NHL – Федотенко, Поникаровский и Бабчук. Появление в ХК «Донбасс» украинских звезд NHL изменит отношения к хоккею в целом: зритель нуждается в яркой игре, победах  и легендарных игроках на арене. 

Относительно масштабов промокампании: канал «Хоккей» моноспортивный, считаем нерациональным проводить широкие национальные кампании. Для себя  понимаем, какие каналы коммуникации следует использовать для привлечения аудитории, именно их мы и будем задействовать: во-первых, «мужские» телеканалы, во-вторых, интернет-технологии. Мы планируем сосредоточиться в тех регионах, где уже существует интерес к хоккею: Киев, Восточная Украина, Юг страны, Львовская область.

У нас ограниченные сроки, и мы хотим уже до конца этого телевизионного сезона рассказать всей стране, что хоккей – крутая игра, ее стоит смотреть!

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9