11apr2012

Дайте слова! Не мало ли «букаф» в social media?

Часто приходится слышать от коллег, что текстовый контент в социальных медиа вчера умер и уже пахнет. Мол, среднестатистический пользователь смотрит исключительно фоточки и видео, а скучные тексты вообще не должны злоупотреблять его вниманием.

Как сказала одна моя знакомая, «фейсбук все больше становится фановым пикча-менеджером».

Еще один знакомый, известный в России специалист по SMM, как-то под бокал-другой, да под хоккейную рубку россиян с канадцами, заявил мне, что FB и Twitter самим своим появлением снизили "порог входа в для идиотов" в информационное пространство. Если раньше, в «эпоху ЖЖ», для общения и популярности среди себе подобных необходимо было уметь писать, то сейчас и этого не требуется. Раз — расшарил, два — репостил. Фан!

Чего же удивляться, что диджитал-маркетологи в качестве эталонного представителя аудитории описывают то ли ребенка, то ли имбецила. Как в истории про стадо бизонов, которое бежит со скоростью самого медленного бизона, в попытках усреднить целевую коллеги неизбежно принимают в качестве лекала простое большинство. И делают из этого категоричные и опасные выводы.

Что текстов в сетях писать не надо, например.

Но я правда ведь изреку всем известную банальность, если скажу, что все зависит от клиента и потребностей его целевой? И еще скажу, что есть такие клиенты, у которых аудитория имеет коэффициент интеллекта выше нуля. У которых аудитория любит и умеет читать.

А то, что сейчас — это как если бы повар мишленовского ресторана составлял меню, ориентируясь на фастфуды. Потому что в них траффик больше. Чем не аргумент?

Хотя, если бы миром правили диджитал-маркетологи, мишленовских ресторанов уже бы не существовало. Только МакДональдс. Раз — расшарил, два — репостил, десять лайков, бесплатный завтрак.

Тем приятнее наблюдать шумиху в сетях вокруг открытия украинского «Эсквайра». Печатного СМИ, которое, по мнению тех же диджитал-маркетологов, должно бы уже окаменеть, как реликты юрского периода. И кажется мне, все дело потому, что какая-то часть людей в сетях просто соскучилась за хорошими текстами, которых там уже почти не производят.

А значит, «тренд» на ролики-картинки все же не так однозначен, как это пытаются преподнести для упрощения мироздания. И это радует.

Как вы уже, наверное, поняли, картинки для привлечения внимания здесь не будет. 

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9