23jan2006

Сказка о желтом чемоданчике

20 января редакция AdReport опубликовала сказку, которая на поверку не оказалась столь невинной, как в свое время "8 1\2 Евро", опубликованная два года назад. Материал вызвал шквал эмоций, и не только потому, что кто-то из героев узнал в ней себя, но и потому, что кто-то себя в ней НЕ УЗНАЛ.

Со своей стороны, как и в прошлый раз, вынуждены подчеркнуть: все ассоциации, случайно возникающие у сотрудников и клиентов всех компаний на букву "С", являются исключительно плодами их болезненного воображения.

*      *      *

…Жили-были в одном ба-а-альшом украинском BTL-агентстве два сотрудника. Хорошо поживали, да клиентов наживали… Прям, как в сказке. Впрочем, это только присказка, а сказка — впереди.

И вот решили два молодца, что пора им на вольные хлеба податься — свой бизнес построить. Мысль здравая и, в общем, логичная. Сами ли додумались до этого невинные детские души, или научил их уму-разуму какой-то злой дядя (или тетя), сегодня уж вряд ли кто вспомнит. Но только ушли они и создали агентство с названием на «С». Поначалу продвигалось у них ни шатко, ни валко, пока не встретили они на своем пути еще одного шустрого дядю.

И вот он, этот «змей-искуситель», предложил нашим героям войти в большую семью небольших агентств, соблазняющих порочных маркетинг-менеджеров преимущественно крупных локальных рекламодателей (а в последнее время — еще и не только их). Предложение было принято. После чего на молодое агентство эти самые рекламодатели посыпались, как из рога изобилия. Парни не нарадуются и порой сами удивляются, откуда они берутся...

…В начале этого года герл-френд одного из наших молодцов — маркетинг-менеджер итальянской компании, преуспевшей в производстве и продаже холодильников, которая, в свою очередь, до этого преуспела в компании, предоставляющей услуги мобильной связи —  вдруг решила, что украинскому бюджету ее компании в агентстве на… (сами знаете что) будет значительно комфортней. Туда же из другого ба-а-альшого PR&BTL-агентства перекочевал бюджет одной Баварской Деревни, в которой умеют варить неплохую косметику.

Собственно, в чем мораль этой сказки? спросит наш благодарный читатель. Да ведь это была только присказка. А теперь начинается уже не сказка, а горькая правда.

*      *      *

 

Состоит она отнюдь не в том, что отдельные (отнюдь не лучшие) представители клиентской среды периодически проверяют агентства на предмет лояльности к себе любимым. Кто-то стыдливо клянчит билеты на зрелищное мероприятие, кто-то, бегая глазками, сетует на то, что "дети в престижный вуз поступают, новый "Крайслер" сломался, квартира 5-комнатная не строится, в общем, море житейских проблем+". До поры - до времени агентства относились к таким жалобам с пониманием. Потом постепенно начали "расти над собой", хотя и не все.

Вспомним меткий эпитет Славы Булавина из "Приоритета" по поводу "подмигивающих баеров", искоренением которых, как вида, он пообещал заняться осенью 2003-го сразу по приезду в Киев.

Перестав "мигать", баеры начали борьбу за зрение, а иногда за мировоззрение своих клиентов. Однако и сегодня можно столкнуться с тем, что наиболее "близоруких" из них совращают чемоданом с портретами американских президентов.

Нет, когда в течение первого тура тендера агентствам удается побряцать перед клиентом "оружием", предложив более-менее адекватные цены и одинаково хороший уровень сервиса, это один вопрос. Когда после этого в финале останутся 2-3 агентства, каждое из которых достойно победить, и в ход идут т.н. "дополнительные аргументы", это еще можно понять. И никакие тут corporative tools и принятые "международные стандарты этики", проповедуемые в компании клиента по всему миру не помогут, ибо дети в престижные вузы поступают у всех.

Но когда "чемоданчик" достают и ставят перед клиентом сразу после объявления тендера, или, того хуже, предлагают его, чтобы этот самый тендер инициировать это возмутительно. Причем бороться с этим невозможно: это вчерашний не то, что день: век. Это как, если бы кто-то пришел на переговоры, а собеседник вместо того, чтобы предложить своему визави чай, для убедительности достал и положил на стол большую дубину.

Самое главное, что группа клиентов из портфеля такого агентства напоминает гетто или резервацию, в которую они сами себя загнали. Точнее, загнали-то туда свои компании недобросовестные маркетинг-специалисты, о подвигах которых руководство может судить, ну, хотя бы из нашего журнала (нас все больше читают рекламодатели). С этой иезуитской, но по-своему глубоко благородной целью мы его и издаем. Аминь.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9