30jul2013

Пользователи Facebook готовы платить, чтобы избавиться от рекламы

15% пользователей Facebook по всему миру готовы приобретать платные аккаунты, чтобы избавиться от рекламы в соцсети, сообщается в исследовании Greenlight. Однако для привлечения российских пользователей к платным сервисам одного отказа от рекламы будет мало, считают эксперты.

По подсчетам исследовательской компании Greenlight, 15% пользователей Facebook во всем мире готовы ежемесячно платить за то, чтобы не видеть рекламные баннеры и ссылки в соцсети. При этом 8% опрошенных готовы ежемесячно отдавать Facebook $10 и даже больше.

 

70% активных пользователей Facebook, опрошенных Greenlight, признались, что чаще всего игнорируют рекламу, предлагаемую им социальной сетью, кликая на рекламные ссылки либо "никогда", либо "крайне редко".

 

Ни в нынешней версии Facebook, ни в предыдущих ее версиях платных сервисов никогда не было, при этом рекламные инструменты являются неотъемлемой частью Facebook. На это обратил внимание основатель сети микроблогов Twitter Биз Стоун: на прошлой неделе он заявил, что платные аккаунты могли бы принести Facebook значительную прибыль и посоветовал главе социальной сети Марку Цукербергу создать сервис Facebook Premium, лишенный рекламы и предоставляющий пользователям доступ к полезным эксклюзивным приложениям.

 

"В целом, реклама на Facebook не кажется особенно интересной или полезной. При этом пользователи мирятся с рекламными объявлениями, потому что понимают: благодаря рекламе Facebook бесплатный, а бесплатный — это хорошо", — говорит Стоун в сообщении на блог-портале Medium.

 

Плата за пользование платным аккаунтом не должна превышать $10 в месяц, подчеркнул Стоун. Даже если аккаунт без рекламы выберет только каждый десятый пользователь соцсети, это принесет Facebook $1 млрд.

 

Напомним, доход социальной сети от рекламы в 2012 году составил $5,1 млрд.

 

У Facebook — миллиардная аудитория, и даже 1% от нее хватит, чтобы платный сервис пользовался успехом, убежден руководитель департамента цифрового контента аналитической компании J'son & Partners Роберт Меликсетян. "При этом технические затраты на разработку подобного функционала нельзя назвать космическими", — отметил он.

 

Однако, если для западных рынков (в особенности, американского) плата пользователей за "чистые" аккаунты — нормальная ситуация, российская аудитория не любит премиум-сервисы, и предпочитает смотреть рекламу, а не ежемесячно платить за подписку.

 

Ситуация меняется, но медленно. Дополнительным стимулом для приобретения платных аккаунтов были бы усиленные настройки приватности и некий по-настоящему востребованный функционал, недоступный или ограниченный в бесплатной версии, подчеркнул Меликсетян.

 

Нынешние показатели Facebook не соответствуют прогнозам, которые компания озвучивала в период выхода на IPO, поэтому для Facebook сейчас критически важно показать рост доходов, отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. Из-за этого компания будет искать разнообразные инновационные пути заработка и на аудитории, и на тех, кому эта аудитория нужна.

 

Однако платные аккаунты не смогут полностью защитить пользователей от назойливой рекламы, отмечает она. К примеру, специалисты по SMM (маркетингу в социальных сетях) могут "стучаться" во френды к другим пользователям, а после их добавления — тут же подписываться на ненужные группы, приглашать на конференции и засыпать почтовый ящик рекламными сообщениями.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9