28nov2012

Вячеслав Булавин ушел от «донецких»

Автор: Ростислав Касьяненко

Назначение Владимира Квашина коммерческим директором МГУ синхронно с получением аналогичной должности на «Плюсах» Валерием Вареницей спустя полтора месяца уже не кажется совпадением.

Нет, само собой, возвращение в «Медиа Группу Украина» «стратега, который умеет продавать спонсорские пакеты» (с), и продажа топ-менеджером Mindshare своих акций (в ответ на щедрое предложение собственника Группы «1+1» занять место, опустевшее после ухода Мити Лисицкого к Ложкину в United Online Ventures) имеют несколько разную природу.

Однако то, что оба холдинга выбрали для назначений один и тот же день, стало признаком не столько согласованных действий вчерашних партнеров по СМА, сколько, наоборот — о том, что общий сейлз-хаус вот-вот починет в бозе.

О детище гг. Лисицкого и Булавина, которые создавали и пестовали «Студию «Медиа Альянс» на протяжении всего 2012 года, сегодня можно сказать: «Мальчик заболел и уже не выздоровеет». Причин тому несколько.

Во-первых, неудовлетворенность МГУ и сейлзхауса «Медиапартнерство» друг другом. Как интеллигентно написал по этому поводу «Ъ», топ-менеджеры МГУ «закладывали завышенные цифры прогноза роста, выйти на которые не получалось из-за внешних факторов». В свою очередь, Вячеслав Булавин – «достаточно независимый человек, который не любит работать под контролем» (с), [там же].

Славу можно понять: нету рейтингов — нету денег. Однако подобный ответ «независимого человека» (о его форме можно лишь догадываться...), очевидно, никак не мог удовлетворить председателя Набсовета МГУ Екатерину Лапшину. Похоже, она уже в сентябре всерьез задумывалась над тем, как будет объяснять финансовые итоги года акционерам. В этом смысле решение «подпереть» непокорного сибарита собственной креатурой выглядит вполне оправданно. Как и последовавшая в ответ отставка Булавина (о которой чуть ниже), которая, по большому счету, позволяет топ-менеджерам МГУ повесить на него всех «собак».

Во-вторых, по мнению последних (в смысле: топ-менеджеров, а не «собак»), коллеги из «Плюсов» оказались ненадежными партнерами. «В альянсе с холдингом «1+1» МГУ не выполнила заложенные в начале года планы по прибыли», — пишет все тот же «Ъ». В благородном обществе (т.е. не обязательно в Донецке) то называется «кинуть».

Если все обстояло именно так, то «хрен» оказался прошлогодней «редьки не слаще». Под «хреном» в данном случае нужно понимать Александра Ткаченко, под «редькой» — Андрея Партыку с Дмитрием Дутчиным, которые в 2011 году позволяли МГУ в альянсе с SLS и «Интер-Рекламой» зарабатывать не более 8% бюджетов при доле аудитории группы 13%.

Рассказывают, что в этом году (дело было где-то в конце сентября) г-жа Лапшина пыталась было добиться каких-то внятных объяснений по цифрам от руководителя группы «1+1 медиа». Однако то ли Ткаченко был в отъезде, то ли он долго думал, что сказать руководителю МГУ – они та и не встретились. После чего топ-менеджмент МГУ имел полное моральное право выслушать предложение Андрея Партыки по 2013-му году. В таких ситуациях Андрей Романович обычно бывает чрезвычайно красноречив.

Собственно, итогом и стало октябрьское укрепление коммерческого отдела МГУ Квашиным и возвращение «блудного сына» (а точнее, дочери) с 2013 года в лоно SLS с «Интер-Рекламой» (об этом, наконец, объявлено громче, чем полтора месяца назад, хотя официального релиза пока нет). Не согласный с данной стратегией Вячеслав Булавин ушел от «донецких» — его место с 15 декабря, по информации «Ъ», займет директор по баингу Aegis Media/GMG Верониа Радченко.

Таким образом, в следующем году, как и в 2011-м, мы будем иметь конфигурацию "3-1", а точнее "Трое минус "1+1", да простят меня "Плюсы" за сей каламбур.

Как бы рекламодателям и их агентствам этого не хотелось, но все шансы реализовать озвученную на презентации Starlight Media Андреем Партыкой стратегию (20% инфляции для контрактов, заключенных до 31.12.2012, +30% для сделок, заключенных до 28.01.2013 и   для новых, начиная с 1.03.2013 – дополнительная инфляция еще в 10%) у нового альянса есть. А потому прогнозы топ-менеджера  Aegis Media / GMG.Александра Гороховского по поводу роста ТВ-рынка всего на 5-10% выглядят уж как-то крайне пессимистично.

Что же остается «Плюсам» и новому коммерческому директору? Стратегия "дооценить" молодежные телеканалы пока вызывает улыбку. Однако, похоже, пока это все, на что может расчитывать группа. Поживем — увидим.

Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9