|
"Приоритет" будет продавать "Первый Национальный"Как стало известно AdReport, компания "Приоритет" заключила договор на продажу рекламных возможностей Первого Национального канала. На этом в своих амбициях по расширению спектра предложения своим клиентам сейлз-хаус останавливаться не намерен. В четверг, 25 января Вячеслав Булавин заявил о том, что "Приоритет" начинает продавать не только ТВ, но и прессу. |
О начале сотрудничества между "Приоритетом" и ИД «Коммерсантъ-Украина» было заявлено на презентации в новом киевском клубе «Петрович». Размещение рекламы в газете «КоммерсантЪ» будет осуществляться через РК "Приоритет" уже с 1 февраля с.г. Это первый пример на украинском рынке, когда телевизионный сейлз-хаус будет продавать рекламу в прессе. Как полагают эксперты, заключение контракта приведет к изменению принятой на рынке схеме продаж рекламы в прессе через агентства-баеры.
Что же касается
продаж рекламы на УТ-1, то договоренность об этом была достигнута несколько дней назад. на днях. Ранее "Национальная телекомпания Украины" (НТКУ) самостоятельно продавала рекламное время. За это в частности, отвечал известный в отечественных коругах медиаменеджер Арсений Ткач. Он покинул УТ-1 вместе с командой г-на Шевченко, после чего
Виталию Докаленко,пришедшему на "Первый Национальный" с "Тониса" ничего не оставалось, как замкнуть все финансовые потоки на себя...
За счет сотрудничества с сейлз-хаусом телеканал намерен увеличить доходы от рекламы с $2,5 млн до $4 млн. Как заявил Ъ президент НТКУ Виталий Докаленко, в этом году рекламное время на телеканале впервые будет продавать сейлз-хаус, а не отдел рекламы, как это было ранее. "Таким образом мы намерены увеличить доходы канала от рекламы. Соответствующий контракт сроком до конца 2006 года с компанией 'Приоритет' мы подпишем на днях", – сообщил он. По словам господина Докаленко, в 2006 году канал намерен заработать на рекламе порядка $4 млн.
Крупнейшим продавцом телерекламы на Украине является компания "Интер-реклама" (входит в группу "Интер"), которая продает рекламное время каналов "Интер", ICTV, Enter-film и "Первый канал. Всемирная сеть". Кроме того, через близкую к ней структуру "Стиль-С" (контрольный пакет группы компаний "Стиль-С" принадлежит ЗАО "Украинская независимая ТВ-корпорация" (телеканал "Интер")) компания продает рекламное время телеканалов "Новый канал", СТБ и М1. Вторым по величине продавцом рекламы является компания "Приоритет" (входит в холдинг "Видео Интернешнл Киев"), которая продает рекламное время телеканалов "Студия 1+1", "Тонис", ТЕТ, НТН и "РТР-Планета". По оценкам экспертов, доля "Интер-рекламы" на рынке телерекламы в 2005 году составила порядка 70%, "Приоритета" – 30%. По оценке Всеукраинской рекламной коалиции, рынок телерекламы в 2005 году составил $237 млн, а его рост в этом году составит 49%.
По словам господина Докаленко, переговоров с другими сейлз-хаусами телеканал не вел. "'Интер-реклама' в этом году обслуживает слишком много каналов, поэтому эффективно продаваться у них мы бы не смогли", – заявил он Ъ. "Основной задачей в работе с каналом в 2006 году для нас будет популяризация среди рекламных агентств его ресурса, который ранее использовался неэффективно. В прошлом году на ведущих каналах наблюдался дефицит рейтингов, что заставило сейлз-хаусы начать сотрудничество с телеканалами, чья доля составляет хотя бы один процент",– заявил Ъ генеральный директор рекламной компании "Приоритет" Вячеслав Булавин. Условия контракта стороны вчера комментировать отказались.
Вице-президент НТКУ Евгений Каленский подтвердил, что рекламный ресурс НТКУ использовался нерационально. "До сих пор поступления от рекламы были нестабильны, а основной доход приносило спонсорство спортивных мероприятий,– утверждает господин Каленский.– К примеру, в летние месяцы у нас недозаполнялось порядка 50 процентов эфирного времени. Из-за специфики работы телекомпании и ее бюрократизации рекламодатели размещались на нашем канале неохотно". При этом, по словам господина Каленского, государственное бюджетирование телеканала составляет в среднем порядка 30% доходной части телеканала. "Поскольку компания является бюджетной организацией, все что мы не потратим до конца года – будем вынуждены отдать в госбюджет",– сообщил он.
Государственное предприятие "Национальная телекомпания Украины" основано в 1965 году ("Первый национальный"). По данным исследовательской компании GFK-USM, аудитория телеканала в 2005 году составила в среднем 2%. НТКУ имеет наибольшее среди телеканалов покрытие – 98,7% территории Украины. Эфирное время НТКУ делит с ТРК "Эра", вещая с 9.00 до 23.00 и с 1.20 до 6.00. Оборот телеканала в 2005 году составил $6 млн, из них доходы от рекламы – около $2,5 млн.
По мнению экспертов, рекламными возможностями НТКУ заинтересуется лишь часть рекламодателей, поскольку у того менее платежеспособная аудитория, чем у коммерческих телеканалов. "НТКУ менее гибкий, чем коммерческие телеканалы, что осложняет работу рекламных агентств. К примеру, из-за разных бюрократизмов нельзя в последний момент поменять ролик,– говорит заместитель гендиректора ЗАО 'Интер-реклама' Дмитрий Дутчин.– Кроме того, по своему формату он является социально-ориентированным, что не подходит целому ряду рекламодателей". "НТКУ менее интересен рекламодателям, чем коммерческие телеканалы, из-за своей более зрелой и менее платежеспособной аудитории. Однако, думаю, 4 миллиона долларов они соберут",– считает президент телеканала ТЕТ Григорий Тычина.
В эксклюзивном интервью Вячеслав Булавин по поводу сотрудничества с "УТ-1" заявил буквально следующее:
В.Б. С Виталием легко договариваться, поскольку он знает как мы работаем. Действующая на сегодняшний день в «Приоритете» установка не совсем традиционна для украинских сейлзхаусов.
— В чем она заключается?
В.Б. Если мы зарабатываем больше, чем предполагали, сейлзхаус тут же рапортует об этом каналу.
— Зачем?
В.Б. Руководство канала должно быть в курсе, что он собрал больше денег. Там ведь, в целом далеко не глупые люди работают. Они не могут не замечать ситуацию, когда канал распродан, а рекламодатель все равно его спрашивает. В этом случае сейлзхаус включает такой механизм, как «премиум-размещение». Для тех, кто готов платить за рекламу «здесь и сейчас». Мы, конечно, могли бы скрыть эту «добавленную стоимость» за премиум от канала…
— И что вас удерживает?
В.Б. В этом случае мы рискуем в обозримом будущем потерять канал. Ведь все «тайное» рано или поздно становится явным. У нас очень прозрачные схемы.
Досье
Рекламная компания ЗАО "Приоритет" входит в холдинг "Видео Интернешнл Киев", находящийся в 100-процентной собственности крупнейшей рекламной группы в Восточной Европе – российской компании "Видео Интернешнл" (годовой оборот порядка $1 млрд). Рекламный холдинг "ООО 'Видео Интернешнл Киев'", основанный в 2001 году, объединил компании, представленные на Украине с 1996 года. РК "Приоритет" является вторым по величине продавцом телерекламы на Украине, реализуя рекламное время телеканалов "Студия 1+1", "Тонис", ТЕТ, НТН и "РТР-Планета". По оценкам экспертов, доля РК "Приоритет" на рынке телерекламы в 2005 году составила порядка 30% (порядка $70 млн).