21aug2009
СomScore
СomScore

Онлайн-реклама эффективнее телерекламы

Автор: Надежда Анатольева

Компания СomScore, совместно с DunnhumbyUSA, провела трехмесячное исследование, позволившие определить степень этой эффективности по отношению к телерекламе.

 Оказалось, что размещение онлайн-рекламы для потребительских товаров увеличивает их продажи в среднем на 9 %; телереклама же дает рост всего лишь на 8 %.

Было опрошено более 200 тыс. респондентов — американских потребителей, принимавших участие в маркетинговых программах различных брендов, направленных на увеличение лояльности людей по отношению к ним. Кроме того, большинство респондентов являлись участники исследовательской панели СomScore (на сегодняшний момент количество ее участников перевалило за 2 млн человек).

Эксперты исследовательских компаний внимательно изучали рекламные кампании печенья, соков, готовых завтраков, макарон, чая, зубной пасты и других потребительских товаров различных производителей.

Эффективность воздействия рекламы определялась сравнением поведения потребителей двух групп, она из которых была контрольной — ее участники покупали товары в магазинах без просмотра рекламы. Участники же исследовательской панели покупали товары только после целенаправленного просмотра дополнительных рекламных материалов — статичной рекламы и баннеров.

Для отслеживания рекламы, доступной к просмотру участникам исследования, и сопоставления ее с информацией о закупке товаров в магазинах использовалась специальная система наблюдения — BehaviorScan.

Все это позволило выяснить, что медийная реклама увеличивала продажи 80 % рекламируемых товаров при среднем росте продаж на 9 %. Эффективность телерекламы подтверждают лишь около 36 % случаев, давая 8 %-ный рост продаж.

По словам экспертов, проводивших исследование, пока рано делать однозначные выводы, так как обработаны лишь первые результаты. Но и те данные, что уже получены, представляют ценность для маркетологов, работающих с потребительской группой товаров. Ведь до настоящего момента наиболее эффективным средством формирования бренда считалась именно телереклама.

Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9