13may2013

Facebook готов потратить еще миллиард на новый сервис

Facebook намеревается купить геолокационный сервис Waze, причем компания готова предложить миллиард долларов. Если сделка состоится, Facebook получит огромный перевес на мобильном рынке, а вот Google может потерять свое лидерство.

 

Ранее Facebook предлагала миллиард долларов только за популярную соцсеть Instagram, правда, часть денег компания Цукерберга выплатила собственными акциями, которые вскоре резко подешевели. В результате Instagram обошелся компании примерно в $750 млн.

В чем же секрет притягательности Waze? Сервис предоставляет информацию в режиме реального времени обо всем, что только может понадобиться — о перекрытии дорог, ДТП, полицейских постах и так далее. Данная информация накладывается на карту, в которую также встроен ряд социальных функций, которые позвляют пользователю видеть сообщения от других водителей и писать что-то самостоятельно. Waze даже предоставляет информацию о цене на бензин.

Данный функционал может быть неоценимым для Facebook, он поможет упрочить позиции на мобильном рынке. Если функционал Waze будет добавлен в приложение Facebook, оно не только сможет предоставлять всю ту информацию, что дает Waze, но и, к примеру, показывать, кто из друзей стоит сейчас в пробке вместе с вами. Возможности интеграции с Facebook изначально социального Waze очень велики. Facebook не раз утверждала, что теперь она, прежде всего, мобильная компания. Это доказывает и покупка Instagram.

По слухам, к покупке Waze приценивалась и Apple. После того, как компания исключила из iOS карты от Google и представила собственный провальный картографический сервис, такой проект, как Waze, пришелся бы компании весьма и весьма кстати.

Если Apple или Facebook приобретет Waze, в проигрыше останется, прежде всего, Google. Карты — это один из важнейших мобильных сервисов компании. Для многих пользователей карты и навигация — это одна из важнейших функций смартфона. Практически все жители крупных городов время от времени ориентируются, отыскивая нужную улицу при помощи своего телефона. Не мыслят себя без навигации многие автомобилисты. Качественный картографический сервис привлекает клиентов к платформе, повышает их лояльность.

В настоящий момент в мире Waze используют около 45 млн человек. Это не так уж много. Но, если объединить Waze с Facebook, сервисом будет пользоваться на порядок больше людей. Чем больше у сервиса становится пользователей, тем он полезнее — больше шансов получить нужную информацию.

В Google Картах также есть информация о пробках, обновляемая в реальном времени. Данные поставляются пользователями, у которых активирован GPS. Это неплохо работающая система, но ей далеко до того, что предлагает Waze. Многие пользователи сервиса с радостью тратят свое время на то, чтобы поделиться с другими водителями информацией о пробках, полицейских постах, ремонтных работах и прочем. Waze удалось воспитать в своих пользователях своеобразный альтруизм, благодаря которому вся система работает великолепно.

Google в свою очередь делает ставку не на активность пользователей, а на автоматизацию процесса. Если уж на то пошло, то наиболее близко к системе Waze подошел «Яндекс» со своими картами и навигатором. Пользователи «Яндекса» также зачастую с радостью делятся информацией, тем не менее, количество предоставляемых «Яндексом» данных куда меньше.

Пока что Google не продемонстровала активной заинтересованности в покупке Waze. Тем не менее, специалисты уверены, что компания все же попытается заполучить сервис. В случае, если Waze отойдет к конкурентам, Google рискует потерять лидерство в той области, которая традиционно считается коньком компании.
Подробнее:http://www.cossa.ru/news/244/39520/

теги

facebook, waze
Авторские колонки 
Андрей Пясецкий
моБилль о правах
Агентства 
АГЕНТСТВА125
МЕДИА70
ГРУППЫ9